Современное человечество не представляет себе жизни без платформы Aliexpress. Люди заказывают одежду, косметику, запчасти, посуду, телефоны и многое другое. Мы себе даже представить не можем, как люди могли раньше жить без присылаемых на почту товаров.
Оказывается, Aliexpress – отнюдь не новшество. В СССР люди тоже получали по почте свои посылочки. И в те времена существовала подобная система торговли. По воспоминаниям современников, она была намного круче китайской торговой площадки. По крайней мере, люди не ждали своих посылок по 3 месяца и ничего в итоге не получали.
Аналог, вернее предшественник, Aliexpress в СССР появился еще в 1949 году. Он был создан при Министерстве торговли. И назывался – всесоюзная посылочная контора «Союзпосылторг». На новую организацию была возложено две очень важных миссии. Во-первых, проживающие вдали от крупных городов люди могли приобрести все необходимые им вещи, которые им были не доступны в месте проживания. Во-вторых, Министерство торговли благодаря «Союзпосылторгу» могло снизить объемы товаров, хранящихся на складах.
Послевоенное общество училось жить. Такое нововведение вызвало у людей опасение. Многие люди боялись быть обманутыми. Однако спустя время, население СССР оценило новинку по достоинству.
Сегодня Aliexpress активно продвигается на телевидение. Сначала платформу рекламировал Максим Галкин, сейчас – Анна Хилькевич. Во времена СССР «Союзпосылторг» рекламировали в газетах, на спичечных этикетках, плакаты висели в почтовых отделениях.
В первые 6 лет работы «Союзпосылторга» было выслано 3500 различных товаров на сумму 1, 53 миллиарда рублей.
В 1956 году контора сменила название. Вместо «Союзпосылторга» появился «Посылторг». Ассортимент товаров был разнообразным. По почте люди получали мотороллеры, стиральные машинки, телевизоры, холодильники, радиоприемники, радиодетали, охотничьи ружья, фототовары, игрушки и прочие товары.
Если сейчас можно зайти на Aliexpress и посмотреть любой интересующий товар, то можно узнать, есть ли он в наличии у продавца. Во времена СССР такой возможности не было. Человек не мог уточнить перед заказом, есть в наличии товар, или его на складе нет. Если товар отсутствовал, получателю по почте приходило уведомление. Такое же уведомление получал человек в связи с задержкой отправки товара. Чаще всего задержка была связана с отправкой крупных покупок.
Предоплаты за заказ товара не было. Человек получал посылку наложенным платежом и оплачивал в своем почтовом отделении.
Все посылки приходили своим получателям, ни терялись и не пропадали на почте.
Все изображения взяты из открытого доступа.
Подписывайтесь на мой канал!
Ставьте лайки!
Делитесь публикацией в соцсетях!