Найти тему

Самолёт стоимостью 85 миллионов долларов США оказался без штурвала

Оглавление

Хорошо быть журналистом. Куда только тебя не приглашают. Как-то я даже "поуправлял" гигантским Airbus 320. Каталожная стоимость такого воздушного «автобуса» составляет порядка 85 миллионов долларов США. Представляете? На таких воздушных лайнерах, в частности, осуществляются чартерные полеты в жаркие страны, которые так любят наши отдыхающие.

А где же штурвал? Фото автора
А где же штурвал? Фото автора

Для любителей путешествовать

И вот одна чартерная авиакомпания решила похвастаться своей летающей, пригласив немало гостей, включая журналистов. А поскольку рейсы для любителей путешествовать, не удивительно, что мероприятие собрало массу представителей туристических компаний.

Каждый хотел застолбить себе места в салоне. Причем застолбить в прямом смысле этого слова. Так, руководитель одной турфирмы в шутку схватил руками пару рядов кресел и закричал: «Они мои!»

Настроение у собравшихся явно было приподнятым. Но, конечно, больше всех был доволен экипаж новой «машинки». Речь идёт о семи летчиках и восьми стюардессах. Все они будут трудиться по сменам. 26-летняя Марина, услышав о конкурсе по набору стюардесс, сразу записалась.

«Я рада, что меня взяли. Сама я по своей основной профессии экономист, но всю жизнь мечтала летать. С детства!» - отметила Марина. Другие её коллеги тоже выглядели необыкновенно счастливыми. Приятно, когда сбывается твоя детская мечта.

Проверил всё снаружи. Фото автора
Проверил всё снаружи. Фото автора

После тяжелого капремонта

Самолет прибыл из Будапешта, где он прошел основательный, как говорят специалисты, «тяжелый» капремонт. Такой проводится раз в шесть лет. Кроме того, тщательная проверку всех силовых элементов, общей конструкции осуществляют и при передачи машины из одних рук в другие.

Как выяснилось, данный Airbus 320 налетал в общей сложности 27 тысяч «кэмэ». Его эксплуатировала одна иностранная авиакомпания. "Мы говорим эксплуатировала, поскольку в мире редкая авиакомпания может похвастаться собственными воздушными «бортами». Обычно речь идет об аренде на тот или иной период", - пояснили прессе.

Так, «будашешский» Airbus 320 чартерная компания, устроившая презентацию, тоже взяла лишь на пару лет. «Ну а там видно будет», - сказали журналистам.

Вот такая машинка. Фото
Вот такая машинка. Фото

Дизайнерский салон

Конечно, всем ну очень хотелось посидеть за штурвалом. Однако сначала стюардессы поведали о внутреннем убранстве самолёта. «У нас салон от Recaro!» - заявили с нескрываемой гордостью бортпроводница.

Видя мой вопрошающий взгляд, девушки пояснили: мол, это такая известная дизайнерская фирма... Что ж, понятно.

Самое интересное, что, как оказалось, никакого штурвала в кабине нет и в помине. Его заменил маленький джойстик. Сразу вспомнились компьютерные игры для детей.

Только здесь перед мониторами сидят уже взрослые «дяди». Как объяснили СМИ, среди самолетов Airbus 320 можно смело назвать летающим «мерседесом».

 Полетели? Фото автора
Полетели? Фото автора

Сплошная электроника

- Система управления у него очень продвинутая. Кругом - одна сплошная электроника! -0 в гордостью сказали представители чартерной авиакомпании.

Тем не менее, как я понял, без лётчиков современные самолеты всё равно летать на могут. Особенная сноровка нужна во время взлёта и посадки. Кроме того, выяснилось, что авиация уже прочно перешла на английский.

- Все должности тоже называются на этом языке. Скажем, я – purchasing director. По-русски – директор по закупкам. В советские времена меня бы назвали снабженцем, - улыбнулся сотрудник по имени Евгений.

Сплошная электроника. Фото автора
Сплошная электроника. Фото автора

Чартерные рейсы очень сложные

В самый разгар презентации народ стал более откровенным. По словам одного моего собеседника, чартерные рейсы считают очень сложными. Люди ведь летят в отпуск, вот и отрываются на полной программе.

- Отдыхать народ начинает порой уже в аэропорту, а то и раньше. На борт поднимаются едва держась на ногах. Но ссадить их нельзя, поскольку считаются, что они передвигаются самостоятельно.

При этот сносят подлокотники. Впрочем, самые шумные пассажиры - моряки, которые возвращаются из рейсов. Они даже любят «раскачивать» самолет, искренне считая, что все еще находятся в открытом океане... - рассказали мне по секрету. Что ж, не дай бог лететь с такими моряками.

Читайте другие материалы автора:

Стюардесса рассказала, почему ушла

Как западные авиакомпании переманивают к себе наших людей

Посадил самолет в кромешной темноте и спас 16 человек

Истребители в Музее техники Вадима Задорожного

Давайте дружить. Пересылайте материалы, ставьте лайки и подписывайтесь. Читайте другие статьи на каналах:

1."Дмитрий Март: мои статьи"

2. "Дмитрий Март"