«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми свою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он ответил: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми свою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16: 1–9).
Вот такая странная притча в евангелии от Луки. Есть много толкований этой притчи, но выглядят они как желание натянуть сову на глобус, извините за такую аллегорию.
Толкователи стесняются сказать прямо, что нет ничего плохого в том чтобы жульничать и мошенничать ради благой цели. Братья иезуиты оценили эту притчу высказав схожую мысль: "цель оправдывает средства, если цель - спасение души". Но о спасении души как-то подзабыли.
Очень похоже, что наши чиновники восприняли эту притчу, как руководство к жизни.
В конституции написано:
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ."
Таким образом чиновники - это тот самый домоуправитель из притчи.
Огромные суммы денег, заработанные или украденные в России, выводятся в страны "потенциального противника". Природные богатства, не возобновляемые ресурсы, утекают из станы бурным потоком, укрепляя экономики стран-конкурентов. Источник власти - народ прозябает в нищете.
Чиновники понимают, что рано или поздно придётся дать отчёт перед господином своим и заранее "приобретают себе друзей богатством не праведным" в надежде, что их примут "в вечные обители ". Вот только большой вопрос - захотят ли купленные "друзья" дружить с "неверными управителями." Уезжая на запад, наша "элита" из кожи вон лезет в желании быть принятой в лучших домах Лондона и Парижа, но, увы, таких если и принимают, то только с чёрного хода, и дальше передней не пускают.