Блошиный рынок – место полное сюрпризов. И это касается не только самих товаров, где среди груды всякого-разного каждый из нас пытается найти своё сокровище. Это касается и самого процесса торговли.
Ведь барахолка – это такой же центр торговли, как и обычный рынок. А значит, что рыночные отношения и законы рынка работают и здесь.
Недавно я делилась с вами приметами, в которые верят и активно используют продавцы блошиных рынков, чтобы повысить свою прибыль от продаж. Прочесть об этом можно здесь.
А сегодня мы с вами выясним, почему на барахолках бывает так, что на одном и том же прилавке на некоторых товарах есть ценники, а на других их нет.
Чтобы не ломать голову и не придумать ничего, я обратилась с этим вопросом к знакомому продавцу блошиного рынка.
Конечно, его ответ нельзя расценивать, как единственно верный и правильный ответ. Ведь это нестатистическая выборка хотя бы 1% мнения торгующих на барахолках, а мнение одного человека.
Но прислушаться к нему стоит, ведь этот продавец на барахолках уже 10 лет обитает и считается акулой в бизнесе.
Итак, он сказал, что причин, конечно, может быть множество, но чаще всего в практике встречается:
1. Банальная человеческая лень
Продавцам частенько просто-напросто не хочется каждому встречному-поперечному называть цены на товары, тем более понимая, что большая часть спрашивающих это просто любопытствующие, а не потенциальные покупатели.
Поэтому легче приклеить ценник или поставить табличку с той суммой, которую продавец просит за этот товар.
2. Рациональный подход
Табличку с ценой на товар используют и те продавцы, у которых на прилавке представлен однотипный товар. Наверняка, все видели прилавки с горой одежды/обуви/посуды/... и соответствующей табличкой – «Всё по 10 рублей».
3. Забывчивость или рассеянность
Иногда бывает так, что продавцы не хотят или не могут по каким-либо причинам запомнить "средне-барахольно-рыночные" цены на все товары, которые у них представлены на прилавке. Особенно, если товаров много и они разные.
Либо, если среди обычных товаров есть особо ценные и редкие. Тогда продавцы, чтобы не продешевить и самим не оплошать, вешают ценники на эти предметы.
4. Выделение товаров из груды
Также продавцы частенько используют хитрый маркетинговый ход, который должен повышать ценность товара в глазах покупателя.
Дескать, именно эта вещица является редкостью или представляет реальную ценность - поэтому на неё указана цена. А всё вокруг - это обычный ширпотреб, который стоит сущие копейки.
5. Приём неопытных продавцов
Еще одна группа продавцов, которые пользуются ценниками - это те, кто не является постоянным продавцом, а приходит сюда время от времени. И в силу отсутствия навыка быстро и уверенно называть цены пишут цены на свои товары (как они сами привыкли видеть в магазинах).
6. Версия, похожая на официальную
А вообще официально считается, что история с ценниками на товарах блошиных рынков имеет начало на легендарных французских барахолках.
Там таким образом продавцы отмечают товары, торговаться по цене которых они не будут ни при каких раскладах. Поэтому любые попытки поторговаться на этот предмет не приветствуются и сразу отклоняются.
Вещи без ценников – вот, где раздолье для уместной, легкой, иногда приправленной шутками с обеих сторон торговли и выяснению комфортной цены для обеих сторон.
Но товары с ценниками – это святое. Вы их либо покупаете по указанной на ценнике цене, либо проходите мимо даже не пытаясь сбить цену. Иначе это считается дурным тоном.