Найти тему
Футбольная страсть

Иго Федуна в «Спартаке» или жизнь за чужой счёт

Федун один из владельцев «Спартака». Отталкиваясь от этой информации многие считают что он имеет право на то, чтобы делать с клубом все что угодно. Если исходить из права собственника, то все так и есть - собственник в праве делать со своей собственностью что угодно.

Однако откатимся назад и зададимся вопросом, а как случилось что Федун и ему подобные смогли купить «Спартак». Может он владелец бизнеса вроде Microsoft, Facebook, Azon и им подобных? Нет. Может он великий управленец, который вывел компанию на новый космический уровень и получил от владельцев огромный бонус и баснословную зарплату? Тоже нет. Так откуда взялся такой успешный и богатый владелец «Спартака»? Он продукт грабительской приватизации активов страны, человек, который оказался в нужном месте в нужное время и не побрезговал тем, чтобы воспользоваться моментом и присвоить государственное имущество.

Представьте что кто-то нанимает человека управлять огромным домом и капиталами владельца, а этот нанятый человек, воспользовавшись особенностями законодательства созданного для отбора чужого и этот дом и капитал присваивает, сам становясь обеспеченным человеком.

Проблема нашего общества в том, что часто рассуждения строятся таким образом: что законно, то не зазорно. Многие предпочли бы сами оказаться на месте тех, кто вовремя воспользовался ситуацией.

Федун не великий бизнесмен, он просто тот, кто во время успел урвать кусок от разрываемого на части государства. Честность Федуна мало что решала бы. Если бы не он, нашёлся кто-то другой.

Однако здесь нужно понимать, что Федун «гуляет» не на свои, не на заработанные. В рамках все той же приватизации «Спартак» тоже приватизировали и быстро обналичили. Непосредственное отношение к этому имеет великий Романцев, который тоже оказался в нужное время в нужном месте. Возможно он даже сделал доброе дело с позиций того, что слабеющее государство, раздираемое на части, не имело возможности выделять нужное количество денег на футбольные клубы, а "Спартак" получил финансовые гарантии.

Дальше был Червиченко, который пытался выстроить на базе «Спартака» нехитрую бизнес модель для собственного обогащения, но быстро превратив бренд в «Черкизовский рынок». Дальше нужно было актив продавать, пока он не потерял всякую ценность и Червиченко сделал это максимально умело.

«Лукойл» чьи цвета совпадают со спартаковскими, рассматривал клуб как добротную рекламную площадку, не учтя только одного - клуб должен быть успешным, чтобы болельщики ассоциировали "Лукойл" с его успехами. Федун единственный из совладельцев, кто решил взять на себя ключевую роль в управлении клубом, увидя в этом возможность для самопиара. Как покажет дальнейшее, Федуну нравится быть в центре внимания и при этом его мало волнует является ли это внимание позитивным или негативным. Взрощенный советской системой Федун не впитал ее принципы: моральные устои, семейные ценности. Главная ценность владельца «Спартака» - деньги, позволяющие реализовывать желания. Иметь возможность играться в футбольный менеджмент не на компьютере, а в живую, выбирать себе любовниц, осыпая их подарками, транслировать своё мнение в массы, занимаясь самолюбованием - вот устремления Федуна.

Федун не плох и не хорош, он зеркало современного общества, он воплощение мечты многих - прорыв из грязи в князи. Методы дело тридцатое, главное что смог. Однако стоит понимать, что Федун тратит на «Спартак» не своё, он тратит часть умело отобранного у государства. Причём абсолютно легитимно. Не стоит возводить Федуна в герои, жертвующего своим ради блага клуба и его болельщиков. Ситуация с той же Заремой наглядно показывает то, что «Спартак» для одного из его владельцев это личная вещь, с которой он обходится по своему усмотрению и которая не является для него чем-то большим и не может стоять в приоритетах выше чем мать его детей. «Спартак» для Федуна не только и не столько клуб, который он сам любит и которому желает процветание, сколько некий социальный статус, концентрирующий вокруг него повестку дня. Даже радость Федуна в чемпионский год - это не радость болельщика "Спартака", это радость самовлюбленного человека, который наконец-то на вершине в эпицентре людской любви.

Многие удивляются повелению Заремы, но ведь и сам Федун вел себя схожим образом. Заявив о передаче клуба профессионалам, он быстро вернулся, заскучав по публичности, по общественному вниманию. Так чему тут удивляться?

Почему Федун это иго? Он же платит деньги, позволяя «Спартаку» безбедно существовать. Ну хотя бы потому, что болельщикам нужны не стадион, не громкие покупки, им нужно чтобы клуб был конкурентоспособным. Управленец, чей главный навык это умело урвать то, что плохо лежит, кто своё личное ставит выше интересов общественного, кто считает незазорным покупать себе спутницу жизни и ради этой спутницы готовый жертвовать успехами клуба, не способен эффективно управлять этим клубом вне зависимости от объемов трат.

Повторю, Федун тратит не свои. Картельный сговор нефтяников позволяет стабильно повышать цены на бензин, вне зависимости от реалий международного рынка и получать сверхприбыли. Лично Федун, с большой долей вероятности, имеет доходы в рамках таких вот сговоров, гораздо выше чем траты на «Спартак». Уверен, что будь это иначе, он бы давно траты умерил. Не случайно Карпин упоминая про времена прибывания у руля «Спартака» говорил о том, что ему частенько говорили: «можешь купить кого угодно, если бесплатно». Мог ли Федун покупать игроков уровня Халка? Мог, но не хотел. Все потому что он не собирается интересы команды ставить выше личных. Желание передать клуб болельщикам - это популизм, который на время сделал Федуна центром общественного внимания, позволил ему потешить собственное самолюбие.

Напомню, что Федун не единственный собственник, хотя его поведение как бы предполагает единоличное управление. Напомню и то, что странные дорогие покупки с приличными переплатами начались ровно после того как возникли проблемы с ИФД Капитал.

Может ли такой человек как Федун ничего не понимать в стоимости игроков, на столько, что будет платить огромные комиссии агентам и согласовывать кратное увеличение цены на игрока? Если исходить из того что он идиот - то да, можно такое предположить. Если исходить из того как умело он воспользовался моментом с приватизацией - нет.

Иными словами, возможно такие переплаты совершенно не случайны. Ведь раньше подобного в «Спартаке» не случалось. Предположу, что такие вещи происходят в рамках определенных интересов Федуна, либо даже всех акционеров. Проще говоря, «Спартак» для Федуна - это прежде всего инструмент для решения личных вопросов, а не любовь, как для болельщиков.

Стоит ли ждать что человек ставящий интересы любовницы выше интересов клуба принесёт клубу успех? Думаю что нет. Поэтому, болельщикам «Спартака» можно уповать только на чудо, такое как было при Каррере.

Каналы "Футбольная страсть":

https://www.youtube.com/channel/UCy4dU5zvWLacXVzzxVRF4_g

https://t.me/fcsmpassion