В давно ушедшей советской жизни обыватель принимал за коммунистическую пропаганду демонстрации негативных фрагментов из капиталистической действительности.
Как там у них на самом деле, советский человек мог только представить, домысливать, не имея возможности сложить полную картину.
Коммунистические идеологи сами, так или иначе, выскальзывали на Запад, кое-что видели, многое понимали о той, ихней действительности, но не учли главного-психологии зашоренного советского человека.
Чем чаще они рассказывали про изнанку буржуазного общества, тем восторженней советский гражданин всматривался в яркие блески экранной западной жизни.
В 90-е годы, в самом конце Двадцатого столетия, давно закипавшие фантазии советского человека о западной вольнице, были удовлетворены.
Наконец и в нашу Россию ворвалась она - жизнь свободная, демократичная, вольная.
Буржуазная циничная действительность в одночасье обрушила наше советское прошлое, а вместе с тем прошлым все накопления-и материальные, и духовные.
Власть объявила: - Всем вольная воля, бери столько, сколько унесешь, но и выживай как сможешь-.
Прошло почти тридцать лет буржуйской житухи. А обыватели вновь чем-то недовольны.
Чем?
Оказалось, и в новой капиталистической российской жизни не получило ожидаемого и лишилось того малого, что имело в советское время, все то же обывательское большинство.
А ведь советские пропагандисты предупреждали. Не вняли, потому, что не верили.
Человек так устроен, непременно должен сам обжечься.
Как проверить, правы нет ли были идеологи ушедшей советской эпохи?
А на примерах, той же пропаганды.
Взять культуру. Это как раз то, что у всех, без исключения, перед глазами-культура российская, современная, буржуазная.
Сначала "пропаганда" советская.
"Дезинформация стала ведущей тенденцией буржуазной культуры. Элементарные зрелища вытесняют искусство, комиксы, фотороманы-литературу, телесенсации-подлинный смысл событий.
Культуру капитализма можно назвать "зрелищной". Зрелища захватывают, взвинчивают, внушают. Мнимая "очевидность" факта снимает критику. Игнорировать события становится опасней, чем "гримировать" их."
Л.Ф.Дьяконицын -В мире отчуждения- Л.,1975 г.,с.6
Написано в далеком 1975 году.
Что это, советский реализм или предвидение?
Вряд ли в 1975 году, будучи в здравом рассудке, Дьяконицын мог предвидеть, что такое случиться с его страной.
В буржуйской России политические телешоу заполонили своей мнимой "очевидностью" событий и "гримом" словоблудия, подлинную критику нашей действительности.
Примитивные телевизионные зрелища, типа малаховских сенсаций или телешоу с нежизненными судебными процессами, подменили "подлинный смысл событий".
Но идеологи российской современности своего добились: показывая многие годы примитив, вроде телешоу "Однажды в России", и пошлость, вроде "Дома-2", бульварная "культура" стала востребованной не только подростками, но и возрастными гражданами.
-И тогда вещевой утиль включается в рамки искусства, а искусство низводится до утиля. Главное-захватить всех: подростков и взрослых, профанов и знатоков, легковеров и скептиков.
Главное-сбалансировать в интересах господствующего класса.....-
(Там же с.6)
Дождались. За государственный счет или за счет спонсоров из элиты, общество накрыли "культурным" мусором разные театральные "гении", вроде Серебренникова или Богомолова.
Могли ли подумать в советском 1975 году, что национальное достояние-МХАТ не только переделают в МХТ, но и опустят до уровня балагана.
Кто, как не Министерство культуры Российской буржуазной Федерации, совершенно осмысленно допустило на площадку, теперь уже бывшего ведущего театра страны, непонятного режиссера-гастарбайтера Ренату Сотириади и массовика-затейника Бузову.
Акция Минкультуры осмысленная, политическая, враждебная российскому обществу потому, что выполняет политический заказ хаять все советское.
Спектакль, якобы о молодом Сталине, и это главная мотивация для чиновников, что бы не только допустить, но и оплатить народными деньгами любое "культурное" безобразие.
Добились. Взбудоражили общество "от мала до велика". Пусть на время, но отвлекли от социально-политических проблем.
Что как раз и есть - "сбалансировать в интересах господствующего класса".
Или современное кино. Вот вам образец кино-сенсации или кино-пропаганды про Ленина-германского шпиона, полового развратника, любителя заграничной жизни с пивом: -Владимир Ульянов-вдохновитель "Дадаизма". Культурное открытие режисера Хотиненко.-
Если от наглядности перейти к социальному существу, тот же автор, в том же 1975 году писал о положении простого человека в буржуазном мире.
Написанное Дьяконицыным в 1975 году - не пророчество и не гадание -это советский реалистический прагматизм.
Советские пропагандисты рассказывая правду о буржуазной реальности, словно предупреждали своих сограждан быть осторожными и мыслящими.
Граждане не поверили: -Лучше один раз увидеть, чем сто услышать.-
Увидели, насмотрелись, задумались.
Кто из советских обывателей вчитывался в слова классиков, что конкуренция капитализма - это закон индивидуума, закон сильного.
Для масс капиталистическая конкуренция, это жернова, перемалывающие все, что подвернется: человеческие судьбы, психику, сознание, семейные традиции, взаимоуважение и так далее.
Сам труд для человека становится-
"чуждой, противостоящей ему силой...."
(К.Маркс,Ф.Энгельс Соч. Т.3, с.31)
Действительно, человек работает на хозяина не чувствуя себя собственником результата своего труда.
Что остается российскому рядовому человеку, лишенному достойного заработка или вовсе работы, как только удовлетворяться естественными потребностями и предлагаемым телевизионщиками примитивным досугом.
То есть, буржуазная социальная политика намеренно отрывает конкретного гражданина от социальной среды. Умышленно размывает социальные ячейки. Каждый сам за себя.
В конечном итоге:
" Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни."
(К.Маркс, Ф.Энгельс Соч., Изд. 1-е. Т.1. М."Искусство" 1957, с.155-156)
Но буржуазии и этого мало.
Дмитрий Медведев пару лет назад стал много говорить о сокращении рабочего времени и о мировой тенденции роботизации трудовых функций.
Обыватель только посмеялся над очередным "закидоном" известного политического шутника.
Ан нет! Сегодня это уже не шутка. Вопрос сокращения рабочей недели в России включен в политическую повестку.
Что может такое "нововведение" означать для нашего общества?
В современной капиталистической России проблемы роботизации производства не существует.
Почему, разъяснять не надо.
Зато ширится иная проблема - растет безработица на фоне падения производства.
Излишки рабочей силы и недостаток рабочих мест.
Власть, как вариант, внедряет сокращение рабочего времени.
Какая в России роботизация-загадка.
Значит или сократят заработную плату, или увеличат нормы труда на одного работника.
Сегодня российская власть вогнала народ в кабалу займов и кредитов. Более 7 миллионов граждан России лишены конституционных прав на свободу передвижения, въезда и выезда (ст. 27 К.), став фактическими заложниками власти.
Именно власти, поскольку власть нарушает конституцию, власть судебным решением объявляет гражданина должником, власть охраняет интересы кредиторов, а не граждан, власть обеспечивает силовое ограничение гражданских прав и свобод.
Когда новое поколение российских граждан станет спрашивать, что такое советский социалистический реализм, так и следует разъяснять, что еще в 1975 году советский автор писал о нашем буржуазном сегодня, что в буржуазную эпоху....
"Отраженные в сознании социальные антагонизмы приобретают облик вечных, духовных, абсолютных, неразрешимых."
(Л.Ф.Дьяконицын. Там же, с.5)
С уважением к подписчикам и читателям, автор.