Есть такое высказывание - чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автокатастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр. Стрелки часов не остановят свой бег. Поэтому дорожите каждым моментом вашей жизни. И цените сегодняшний день, как величайший дар, который вам дарован Богом.
Выбор - это дар от Бога, который дан каждому человеку. Иногда мы не можем выбрать - в какой семье родиться, в какой стране, в какое время, в какой национальности. Но все-таки глобальные вещи мы можем выбрать. Например у Иисуса Христа при распятии было два человека справа и слева. Это символизировало выбор человечества.
В Евангелии от Луки в 23 главе написано - Один из преступников, висевших на кресте, осыпал Его бранью и говорил: «Разве Ты не Помазанник? Тогда спаси себя и нас!» Но второй унимал его: «Бога ты не боишься? Ты ведь и сам на кресте! Но нам-то поделом! Что заслужили, то и получили. А Он не сделал ничего дурного». И он сказал: «Иисус, вспомни обо мне, когда придешь Царем!». «Обещаю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю», — ответил ему Иисус.
Один из разбойников выбрал то, что Иисус действительно праведник и попросил Иисуса вспомнить о нем в Небесном Царстве. Но Иисус сказал ему, что Он не только вспомнит, но тот будет вместе с Ним в раю, то есть даже на кресте Иисус проповедовал. Но дело в том, что по человеческому рассуждению и логике Христос вроде бы должен был и сказать другому преступнику, что у него есть шанс покаяться и последовать примеру соседнего человека. Но Он так не сделал. Потому что Бог принимает наш выбор - какой бы он ни был. Он настолько дал нам полную свободу выбора, что никогда и никого не принуждает, не заставляет, не требует и не давит ни на кого, чтобы Его слушались и были Его детьми (принимать волю Родителя, как дети принимают родителей своих). Каин из-за обычной зависти убил родного брата своего (не указано в библии, что Авель мешал как-то Каину или третировал его). Иуда предал своего Учителя, а позже раскаялся, но все же закончил жизнь самоубийством. Бог принимает все эти выборы человечества и последствия их. А также грехопадение - по-моему рассуждению с тех пор, как Бог сказал о запрете есть плоды с одного дерева и до самого греха прошло не так уж и много времени. Дело не в том, что нужно было сделать, а в выборе и в полном доверии Богу (Своему родителю). Если бы Бог сказал чтобы не пили бы воду из моря, а только из речки можно, то именно из моря пришлось бы пробовать Еве. Если человек начинает слушать Противника (сатану), то начинает ему доверять и думать, что человек знает лучше Бога, что лучше делать и что выбрать в этой жизни. С принятием слов дьявола люди начинают подозревать Бога в нелюбви, сомневаться в Его милости и доброте, не быть уверенным в Его всезнании и вообще в том, что Он есть. Съев плоды, люди стали царями и богами в своей жизни, перестали благодарить Бога и быть послушными Ему. И такой выбор Бог готов был принять. Несмотря на все это, Родитель создал человечество и впоследствии готов был прощать, благодаря жертве Христа.
В Евангелии от Луки написано в 15 главе - Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: „Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!“ Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину, у которой есть десять драхм и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: „Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла“. Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника». Иисус продолжал: «У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: „Отдай мне часть имущества, что мне причитается“. И тот разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын, все распродав, уехал с деньгами в далекую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал все, что у него было. После того как он все истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. Он пошел и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в свое имение пасти свиней. Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. И тогда он, одумавшись, сказал себе: „Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и еще остается, а я тут погибаю с голоду! Пойду, вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих работников“. И он немедля пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: „Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном“. Но отец сказал слугам: „Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся“. И они устроили праздник. А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. Тот ответил: „Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка, потому что он вернулся жив и здоров“. Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. Но он ответил отцу: „Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чем тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. А вернулся этот твой сын, который проел все твое имущество с продажными девками, — и ты зарезал для него откормленного теленка!“ Но отец сказал ему: „Сынок, ты всегда со мной, и все, что есть у меня, твое. Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся“».
В этой известной истории говорится об овечке и деньгах, что потерялись. В этих случаях человек сам идет и ищет потерянное. Так как у животного и материального в нашем мире нет выбора и сознания. В случае же с потерянным сыном отец не идет за ним и не уговаривает его вернуться домой. Хотя делить наследство до того, как это нужно было сделать - это кажется досадным. Сын сам осознал свой выбор и вернулся домой, готовый даже остаться рабом у своего отца. Сын понял насколько милостив и добр отец, не стал уговаривать его отрабатывать все наследство. Но старший сын чувствовал, что отец должен ему за то, что тот батрачит на него, что много чего сделал, а взамен ничего адекватного нет. Конца у этой истории нет. По моему, она без конца именно из-за того, что это пророчество на долгие века. В 7 веке нашей эры, а позже и в других ортодоксальных конфессиях появились учения о том, что нужно молиться много сот раз, по некоторым книгам даже можно молиться, нужно ходить к каким-то местам, нужно молиться несколько раз в день в определенном месте и в определенную сторону, нужно строить красивые здания и внутри их молиться. Еще есть идеи, что библия устарела и что многое в ней не так уж актуально, что можно что-нибудь добавить или игнорировать в ней что-то и ничего страшного в этом нет. Но какова цена такого выбора?