Когда переговоры окончены, и спецподразделения любого государства начинают штурм объекта, захваченного террористами или уголовниками противопоставившими себя государству, остаться в живых у последних, шансов практически нет. Шанс у них один, бросить оружие и сдаться, тогда может быть свою драгоценную жизнь они и сохранят.
Если же штурмующие получили приказ стрелять на поражение, то и этот шанс становится призрачным. Все бандиты и их главари это понимали, и потому сопротивлялись отчаянно. Что может противопоставить бригада пусть и хорошо вооружённых бандитов государственным спецслужбам? Правильно, ничего, поэтому их уничтожение-это просто вопрос времени.
Штурмующие многократно превосходили противника в живой силе и технике, поэтому штурм продолжался не более десяти минут. В своё время спецы взяли за 40 минут дворец амина, а криминальное логово до него явно не дотягивало.
Иван с майором, пользуясь замешательством своих нападавших, примерно за это же время тоже с ними покончили.
Стрельба стихла так же внезапно, как и началась. Воздух был насыщен дымом и гарью. Карулин бросил нагретый, чуть дымившийся автомат, достал наручники, протянул их Ивану и вытянул вперёд руки.
-Давай Легионер, взял ты меня, пошли. Как бы теперь всё не сложилось, я не в претензии, понимаю, ты человек подневольный. Ну а со мной будет что будет. Как ни банально это звучит, но за всё в жизни когда-нибудь придётся платить.
Двое вышли из леса, и с поднятыми над головой руками направились к распахнутым настежь воротам. Возле них стоял Андреич, руководивший операцией. Он выслушивал доклады подбегавших к нему командиров групп и подразделений, и сам отдавал им короткие приказы.
-Прямо Наполеон в битве при Аустерлице-, улыбнулся Иван. Подполковник со странным выражением взглянул на них, и не сдерживаясь обнял своего агента.
-Молодец капитан, отлично сработано-.
-В подвале финансист с дочерью, девушка где-то в доме-, сказал Иван.
-Всё в порядке капитан, всех уже нашли, только что по рации сообщили, а в подвале ещё "Палач" с дыркой во лбу, как удалось?-
-Это Сергей-, кивнул Иван на майора, -и вообще, если бы не он, мы бы наверное сейчас не разговаривали, разрешите товарищ подполковник ему два слова тет-а-тет?-.
-Ты уверен капитан что это надо?-, вновь посмотрел Андреич на Карулина.
-Уверен товарищ подполковник, это личное.-
-Ну давай, раз уверен-.
Иван взял майора под руку и отвёл к опушке лесного массива, начинавшегося в паре десятков метров от ворот усадьбы. На них никто не обращал внимания, каждый был занят своим делом. Андреич повернулся спиной и выслушивал короткий рапорт очередного командира группы.
Через пять минут Иван вернулся, неся в руках наручники. Протянув их подполковнику сказал: -ещё одно вещественное доказательство-.
Андреич нахмурился: -доказательство чего Иван?, твоей глупости?, ты не имел права. Ты понимаешь, что только что похерил присвоение тебе очередного звания и государственной награды в придачу?-
-Я ему обещал Андреич, дай ему час, и потом он мне жизнь...-
Кэп не успел закончить фразу. Что-то больно ударило в спину, и свет в голове погас.
******************************** *****************************
Иван лежал в отдельной палате военного госпиталя ФСБ на Щукинской. Он находился в коме.
-После таких ранений обычно не выживают-, объяснял Андреичу ведущий хирург учреждения, на счету которого были десятки успешных сложнейших операций, но раз уж ваш парень выжил, то жить будет. Сколько пробудет в коме сказать не могу, я не господь Бог. Всё что мог я сделал, пуля позвоночник не задела, так что на то, что после лечения и реабилитации сможет продолжить службу, шансы есть. Парень крепкий, должен справиться-.
******************************** *********************************
-Здравствуй Ваня-, поздоровалась Изабель. Девушка навещала раненого каждый день. -А я тебе персиков принесла, посмотри какие красивые, не удержалась, купила. Я сегодня позавтракать не успела, не будешь возражать если я поем?. С детства люблю персики, мне мама всегда покупала.
-Я знаю, ты меня слышишь, там где ты сейчас, наверное темно и страшно. Какое слово жуткое -"кома", чёрное, злое. Но ты сильный Ваня, ты справишься, ты со всем справишься. Доктор говорит что ты у меня молодец, говорит всё хорошо будет.
-Я ему верю верю, он хороший, и начальник твой Олег Андреевич тоже хороший, пропуск мне дал чтобы меня к тебе всегда пускали, вообще Ваня как много хороших людей вокруг, я раньше и не знала. Ты меня прости Ваня, я ведь сначала просто хотела с твоей помощью из безнадёжного круга выбраться, в котором жила.
-А потом и сама не заметила как полюбила. Поняла что всё равно где, лишь бы с тобой. Зачем мне всё, если тебя рядом не будет?, не хочу я без тебя Ваня. Ты меня простишь, я знаю. Я о многом теперь думаю, я никого раньше не любила, думала любовь только в книжках бывает.
-Я люблю книжки про любовь, как смешно сказала: -люблю про любовь-. Когда такие книжки читала, себя представляла, что меня любят, меня защищают, на турнирах рыцарских из-за меня сражаются. После таких книжек становилось не так страшно жить.
-А теперь я ничего не боюсь Ваня, теперь я знаю что ты меня всегда защитишь. Сколько у нас с тобой впереди хорошего, я уже счастливая, как это непривычно и здорово, знать что ты теперь не одна, не бояться, любить, верить.
-Ладно милый, заболталась я с тобой, побегу, котёнок меня ждёт, на улице подобрала, кормить его надо, он маленький, скучает. Пока никак не назвала его, потом имя вместе придумаем. Мне "Пушок" нравится, он пушистенький такой, красивый. Я теперь недалеко от тебя живу, Олег Андреевич в квартиру поселил, сказал -поживи пока здесь, а там видно будет-.
-Хорошая квартира, светлая, большая, только пыльная была, я прибралась, вычистила её, окна вымыла, хорошо в ней стало, уютно. Ну вот, опять болтаю, побежала, пока милый, завтра приду-.
Девушка поцеловала Ивана в щёку и выпорхнула за дверь.
Стоял сентябрь. Бабье лето пленило разноцветными красками. Солнце стало скромным и мягким. Оно не палило и не жгло, светило ласково и ненавязчиво. В осеннем звонком воздухе кружились красивые листья и невесомые паутинки. Листья щекотали лицо и ложились под ноги пёстрым, тихо шуршащим ковром.
Девушка вышла из госпитальной проходной и легко зашагала по тротуару. -Надо завтра станок бритвенный с собой захватить-, думала она, -пора побрить Ваню, опять щетина отросла, колется-.
Пройдя два квартала она остановилась, засмотревшись на красочный рекламный плакат. Заходящее солнце серебрило бирюзовый океан, на белый песок накатывали небольшие ласковые волны. Вверху, витиеватыми буквами с красивыми завитушками было написано: "КУБА ЖДЁТ ВАС. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ". -Съездим с Ваней, красиво как-.
Девушка вдруг пошатнулась, удивлёнными глазами посмотрела на свою белоснежную блузку. Затем стала тихо оседать на тротуар. На её груди быстро распускалась ярко-алая роза с рваными, причудливыми лепестками.
******************************** ********************************
В это же мгновение раненый открыл глаза. Первое что он увидел, была не холодная алая роза, а золотые резные листья за окном. В образованное листьями окно на Ивана смотрел кусочек бледно-голубого неба, с плывущими по нему белым дымом, облаками. Заполошно всплеснула руками и выбежала из палаты симпатичная девушка в белом халате.
Было тепло и тихо. Память возвращалась мозаичными стёклышками, постепенно складывающимися в стройную ясную картину. Иван всё вспомнил. Капитан опять победил. Но победа не принесла буйной радости и восторга. Вместо них в уставшую душу под руку вошли мягкая печаль и тихая грусть. А в окно заглядывала тоже печальная, и грустная осень.
Как всегда в такие минуты всплыли строчки стихов любимой поэтессы:
Небывалая осень построила купол высокий
Был приказ облакам этот купол собой не темнить
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки
А куда провалились студёные влажные дни*
***
*Стихи Анны Ахматовой "Небывалая осень"
Пиррова победа* - победа, доставшаяся слишком дорогой ценой.
***********************
Друзья это была последняя глава первой книги романа "Осколок Империи". Но это ещё не конец истории. Вас ещё ждёт эпилог, в котором я постараюсь ответить на некоторые интересующие Вас вопросы.
Подписывайтесь на канал, палец вверх если прочитанное понравилось, делитесь в соцсетях и комментируйте, этим Вы поможете развитию канала.
Не пропустите эпилог.
С искренним уважением к своим читателям Геннадий Мастрюков.
9807069265 - этот тел. для тех, кто может помочь автору в издании книги. Помочь можно отправив смс на номер 900 со словом перевод, через пробел номер этого тел. и через пробел цифра приемлемой для Вас суммы. Затем из ответного смс отправить на номер 900 код подтверждения. Или через мобильное приложение по номеру этого тел.
Сердечная благодарность тем кто откликнулся.