Найти тему

Разновидности АКПП и их особенности

Оглавление

Применение АКПП избавляет водителей от манипуляций с педалью сцепления. Но при всем этом перед покупкой автомобиля с коробкой-автоматом необходимо сначала узнать, каких видов она бывает, и в чем заключаются отличительные особенности разных АКПП.

Гидроавтомат

Это классический вид АКПП, характеризующийся тем, что крутящий момент передается с помощью рабочей жидкости и 2 турбин. Более современные гидроавтоматы оснащаются специальной электроникой, отвечающей за управление. Это позволило создать так называемый «спортивный» и «зимний» режим езды, а также появилась возможность ручного переключения передач и экономичной езды.

Недостатком гидравлической коробки передач перед механикой является потребность в большем времени на разгон, а также в больших объемах топлива. Но такова цена комфорта.

Из-за того, что европейские страны долго не хотели принимать автоматическую коробку передач, разработчикам пришлось хорошо потрудиться, чтобы повысить экономичность АКПП. При этом система теперь может подстраиваться под манеру вождения водителя.

Робот DSG

Эффективность роботизированной коробки передач будет заметной только при условии умеренной езды, хотя расход топлива здесь не очень большой. Водители, предпочитающие более агрессивную манеру езды, будут ощущать, как переключается передача. Но недостатки роботизированной коробки передач нивелируются невысокой ценой и небольшим весом.

Из-за того, что коробка-робот не могла обеспечить комфортное управление автомобилем, инженеры оснастили ее двумя сцеплениями. Такая трансмиссия вышла в массовое производство в 2003 году. Впервые двойное сцепление в АКПП было установлено в автомобилях Фольксваген Гольф R 32. Благодаря двойному сцеплению работа коробки передач была существенно смягчена, то и цена ее сильно выросла.

Вариатор

Крутящий момент в такой коробке передач изменяется плавно, что и является главной ее особенностью. Но не понравится вариатор тем, кто любит «слушать» свой автомобиль, так как такая коробка не будет менять тональность звучания двигателя. Но производители разработали новый режим, имитирующий езду на обычной АКПП.

Чтобы определить тип АКПП, необходимо посмотреть техническую документацию транспортного средства. Если стоит вариатор, то он будет обозначаться CVT, но в большинстве случаев встречается автомат, обозначающийся как АТ. Кроме этого, понять тип коробки передач можно даже при езде. Если стоит вариаторная коробка, то в процессе движения автомобиля не будет никаких толчков, а разгоняться транспортное средство будет по типу набора скорости в троллейбусе.

Авто
5,66 млн интересуются