Привет! Я Елена, приехала погостить в Питер, прожив восемь лет в Доминикане. Там в моём городе нет метрополитена. А до переезда в Доминикану у меня ещё не было автомобиля. И вот какую интересность я внезапно обнаружила...
Начну с того, что с момента приезда в Россию (20 дней прошло) я ни дня не скучала: встречи с дорогими людьми, оформление многочисленных документов себе и детям, просто прогулки по дорогим сердцу местам. Стараюсь всё своё время использовать настолько эффективно, что мне даже жалко тратить его на сон или интернет: этим и в Доминикане заниматься можно, а сейчас побежали, пока есть куда. Вот и в метро я не могу стоять на эскалаторе - хочется быстрее бежать к своей цели. Даже если в итоге придётся дожидаться того же поезда, к которому успеют спуститься те, кто на эскалаторе стояли, всё равно бегу. Движение - жизнь.
И вот однажды вхожу в метро, энергично спускаюсь по левой стороне эскалатора. На календаре будний день, на часах разгар рабочего дня, станция далеко от туристических мест - пассажиров не так много. Справа стоит один человек - обгоняю его и вижу, что дальше почти весь эскалатор пустой, только где-то там в конце стоит следующий пассажир. И тут я машинально сдвигаюсь правее и продолжаю спуск уже по правой стороне: а вдруг по левой сейчас кто-то пробежит ещё быстрее меня?
Из задумчивости меня вывел голос дежурной по эскалатору, которая специально для меня (больше там никого движущегося и не было) объявила: "На эскалаторе проход по левой стороне, только по левой стороне!"
Простите, виновата, исправляюсь! Бегу дальше, но уже слева. А в голове несостыковка: метрополитена в моей жизни не было уже очень давно. Зато всё это время вместо него был автомобиль (кстати, как я его купила, вы можете прочитать здесь - занятная и почти мистическая история вышла), в результате чего в голове прочно засели правила дорожного движения. В которых прописано, что на загородных дорогах левую полосу можно занимать только для левого поворота, разворота, обгона, опережения препятствия или если правая полоса разбита (кстати, интересно, есть ли в ПДД других стран упоминания разбитых дорог, или это чисто российская национальная фишка?)
А как только завершил манёвр, нужно незамедлительно перестроиться обратно в правый ряд и продолжать движение уже в нём. Вот и я, чисто машинально, завершив обгон стоящего справа пассажира, в правый ряд перестроилась. Потому что водитель я правильный, не то что всякие там.))
Кстати, для борьбы с теми, кто это правило не учил, даже вон какой плакат нарисовали и на дорогах вывесили:
Кстати, пока искала иллюстрации к этой заметке, обнаружила, что в СССР тоже настоятельно просили соблюдать данное правило дорожного движения. Правда, в менее категоричной форме: тогда ещё не было такого количества автомобилей, соответственно, не было пробок и у людей ещё не накипело. :)
Вот так, случайно, я обнаружила, что правила поведения на дорогах и в метрополитене слегка противоречат друг другу. Поэтому важно всегда помнить, где ты (а так же кто ты, с какого ты района, в чём смысл бытия и другие полезные вещи) и реагировать по ситуации - и никто не назовёт бараном. А если вдруг и всё равно назовёт, то сам такой и вообще неправ, бе-бе-бе.
На этом у меня далеко не всё, рассказы об остальных моих наблюдениях не за горами. Не забудьте поставить лайк, если вам понравилось, и подписаться чтобы не пропустить следующие истории в том же духе.
Спасибо что читаете меня!
Ваша Елена.