Найти тему
Novate: Идеи для жизни

66 лет непрерывной работы: как появился самый долговечный самолет в истории авиации

За все время существования авиации было создано немалое количество самых разных лайнеров, среди которых есть и те, что оставили след в истории своей эффективностью и качеством. Но в разнообразии мерил самолетов по критериям есть и звание самого долговечного. И это почетное место довольно давно занимает C-130 Hercules - детище компанией Локхид (англ. Lockheed), который не только эксплуатируется уже больше шести десятилетий, но и до сих пор производится.

Почти семь десятилетий истории. /Фото: armytimes.com
Почти семь десятилетий истории. /Фото: armytimes.com

Историю C-130 Hercules принято начинать с первого полета в 1954 году, то есть эксплуатация данной модели происходит 66 лет без перерыва. Кроме того, продолжается и производство данного самолета. И что наиболее занимательное, компания даже не планирует заменять его на более современный аналог.

Справедливости ради следует уточнить, что за эти почти семь десятилетий C-130 Hercules претерпел целый ряд трансформаций, а всего было произведено более пятидесяти различных модификаций. Однако эти изменения не коснулись характерного внешнего вида этого знаменитого лайнера - если они и были, то лишь незначительные.

Внутри совершенствовался, а внешне оставался таким же. /Фото: goodfon.ru
Внутри совершенствовался, а внешне оставался таким же. /Фото: goodfon.ru

По своему назначению C-130 Hercules является военно-транспортным самолетом, который спроектировали по заказу Военно-воздушных сил США в качестве замены морально устаревших C-46, C-47 и C-119. Предпосылкой к такому роду модернизации американской авиации стали события Корейской войны, которая наглядно продемонстрировала, что условия ведения боевых действий претерпели значительные изменения. Поэтому новую военную технику стремились приспособить к новым реалиям. Одним из ключевых требований для разработкой на замену старых была возможность взлета с неподготовленного полевого аэродрома.

Корейская война подарила миру самый долговечный в мире самолет. /Фото: wikiрedia.org
Корейская война подарила миру самый долговечный в мире самолет. /Фото: wikiрedia.org

В конечном итоге C-130 Hercules был сделан не только как удовлетворяющий требования заказчика, но и в принципе получился довольно универсальным. Именно поэтому данный самолет стали эксплуатировать в самых разных сферах. Так, кроме основного назначения - военно-транспортного самолета, он применялся в качестве топливозаправщика, а также самолета для тушения пожаров, морского спасателя, электронного разведчика и командного центра, бомбардировщика и даже пассажирского лайнера.

Чертежи самолета C-130 Hercules. /Фото: pinterest.de
Чертежи самолета C-130 Hercules. /Фото: pinterest.de

За всё время производства и эксплуатации это модели было произведено не менее двух с половиной тысяч экземпляров C-130 Hercules, причем, по информации Novate.ru, примерно половина от общего объема выпущенных единиц была поставлена на экспорт в другие страны.

-6

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

C-130 Hercules, эксплуатируемый испанскими ВВС в качестве транспортника. /Фото: armyrecognition.com
C-130 Hercules, эксплуатируемый испанскими ВВС в качестве транспортника. /Фото: armyrecognition.com

Всего же лайнер эксплуатируется более чем в шестидесяти странах планеты. И что самое поразительное, популярность C-130 Hercules в мире, равно как и спрос на них внутри американского государства, и не думает спадать. Кроме того, в историю авиации C-130 Hercules вошел и как рекордсмен: в 1963 году он был признан самым тяжелым и большим самолетом, который когда-либо совершал взлет и посадку на базе авианосца.

В продолжение темы: еще один самолет, названный в честь античного героя, который оставил след в истории
Несостоявшийся подвиг «Геркулеса»: почему самый большой самолет-амфибия пролетел всего 26 секунд
Источник:
https://novate.ru/blogs/051120/56642/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

1. Почему нельзя пытаться залезть на платформу, если упал на рельсы в метро

2. Почему России железнодорожная колея сделана шире, а в Европе более узкая

3. Почему у танков гусеничные пальцы смотрят шляпкой внутрь, а у тракторов - наружу (видео)

-8