Несколько статей тут,ролики на Ютуб и вот уже вроде победа и ,по крайней мере в своем городе, я уже не слышу от людей,что их развели на ненужный ,дорогостоящий ремонт … Как на тебе…
Снова здрасте ...А начиналось все мирно и спокойно,но а закончилось…
Всем привет!
В этой статье я расскажу как элементарное отсутствие терпения и желание все сделать побыстрее сыграли с моей несостоявшейся клиенткой злую шутку.А ведь просто внимательно послушав меня ,она могла всего этого избежать.
Я уже привык,что ко мне обращаются за консультацией по тем или иным ремонтам ,всё-таки многолетний стаж и всё такое,а потом стараются сделать сами,не всегда удачно, или привлечь стороннего специалиста ,который по итогу берет с людей вдвое больше,но то о чем пойдет речь дальше -это уже перебор.Начну с самого начала дабы вы прочувствовали весь драматизм событий.
Просьба помочь.
Написала мне в ВК женщина ,ну или правильнее сказать наверное все таки девушка.
По сути сообщение было стандартным по типу :
" Здравствуйте,не могли бы вы помочь, колонка "Балтгаз",не включается."
На тот момент я был занят до вечера ,по этому ответил что после 19-и часов могу подъехать.
Ответ пришел уже слишком поздно и в нем было что то типо, колонка не моя ,родственницы ,далее адрес, номер телефона и просьба связаться с ней рано утром.
Что ж, Окей.
Утром позвонил по данному мне номеру , ответил женский голос , описала суть проблемы из чего стало ясно что скорее всего просто "умер" микровыключатель.То есть при открытии воды колонка не подает признаков жизни.
Также,что маловероятно,но все таки возможно мог "умереть" блок управления ну или проблема с водяным редуктором.
Все это озвучив сразу же сообщил и цены. То есть это получалось от 950 до 2500 рублей. Цены окончательные,под "ключ". Причем последняя цена -это скорее так ,чтобы порадовать хозяйку колонки тем, что вышло гораздо дешевле. Потому как возникновение поломки на эту сумму ,при диагнозе "не включается" это 0.01% из 100.
Сразу приехать я не мог,так как ездил на рыбалку и хотя бы до обеда хотелось все таки поспать.Но как проснусь, обещал позвонить…
"Слезы в трубку".
Проспал я где то до пол второго, ночная рыбалка все таки утомляет , и увидел на телефоне 7 пропущенных звонков.Тут же перезвонил и услышал следующие:
Несостоявшаяся клиентка сказала,что пригласила другого мастера и он все сделал.А именно : Заменил водяной узел полностью, заменил трубки (штатные не подошли),ну и вишенка на торте ,заменил микровыключатель.
На логичный вопрос "А у вас колонка текла?" Ответ был "Нет". А на кой черт меняли узел? Оказалось "мастер" увидел там следы влаги.И ему не понравилось,что он пластиковый, решил поставить металлический. Что ...ля?! Теперь все по полочкам…
Следы влаги появляется если колонка не запускается но через нее гоняют холодную воду.Это нормально и называется конденсат.Менять из за этого узел … Нужно быть либо очень наглым разводилой либо идиотом.И да,я тоже отношусь с недоверием к пластиковым водяным узлам,но это уже перебор.
Причины замены.
Водяной узел меняется только в двух случаях.
1) Повреждение корпуса.
Не грозит даже пластиковым узлам если это не с магазина или туда не лазили шаловливые ручки "чудо мастеров".
2)Разрушение перепускного клапана.
Очень редко встречается на ультра бюджетном недоразумении типо "Оазис" и им подобным и не разу не слышал про такую проблему на колонках "Нева" или ее продолжении колонках "Балтгаз".
Да и при его разрушении будут совершенно иные симптомы ,а именно колонка начнет включатся при открытии любого из кранов , горячей или холодной воды , без разницы.
В остальных случаях узел ремонтируется ,причем ремонт давольно простой и недорогой.
Замена микровыключателя была озвучена как замена "провода " который якобы оплавился от течи колонки.
Серьезно?!
Вы много встречали оплавленных проводов в сетях запитанных от двух 1.5 В. батареек? Лично я ни разу.Да и заменить провод в таком случае будет очень проблематично.Ну если конечно не колхозить и просто не смотать на скрутку.
По итогу копеечный ремонт обошелся хозяйке в 5000 рублей при реальной его цене , даже с учётом подтекания водяного узла ,в зависимости от "аппетита" мастера ,до 2500 рублей.Лично я бы его сделал ,опять же с учётом ремонта водяного узла, за 1400.
Сказать что женщина была расстроена моими словами ,не сказать ничего.Оно и понятно,переплатить в два ,а то и в три раза за ненужные запчасти и работы не приятно (мягко говоря).Ну хоть отремонтировал, уже хорошо.А то в моей практике были случаи ,но уже давненько, когда с клиента брали по 2500-3000 можно сказать просто за визит.Так как работа по факту сделана не была.
Мои предположения как было дело…
Всякие нечестные на руку дельцы очень любят когда клиент паникует и торопится.Это во всех сферах.Будь то покупка или ремонт автомобиля или ремонт газового оборудования,не важно.
Главное ,что такие люди понимают,что психологическое состояние клиента позволит им заработать.
Вот и в нашем случае клиентка нервничала ,торопила … А для дельцов таких развести "сам бог велел".
И я почти уверен,что у этого"мастера " в закромах валялся водяной узел от колонки"Нева" который очень хотелось впарить.Для этого ,скорее всего ,он не снимая кожух с колонки начал гонять через нее воду,а потом при снятом кожухе показал хозяйке на конденсат утверждая ,что это течь и узел нужно менять,на что клиентка естественно согласилась, нужно же доверять мастеру тем более в таком деле.
Рыночная стоимость нового узла от "Нева" сейчас от 2200 до 2700.Но наш друг не стал размениваться на копейки и "зарядил " 3000.Плюс гофры вместо трубок ,плюс микровыключатель ну и его услуги.Вот и набежало 5000.
Как такие люди еще держатся на плаву?Тем более в нашем небольшем городке.
Итог.
Выбирайте мастера,неважно для каких целей,не спеша.Узнавайте о его работе от предыдущих клиентов.Консультируйтесь у разных мастеров и сравнивайте цены на услуги.
Не соглашайтесь на допы если в них нет необходимости и обговаривайте цену заранее,а не по факту.
Перестаньте кормить разводил!!!
Надеюсь статья будет для вас полезной.
Если остались вопросы ,не стесняйтесь,пишите, отвечу по возможности.
Мир вашему дому, всем удачи!