Добрый день уважаемые читатели, меня зовут Никита. если вы не знаете о чем мой блог, просьба посмотреть 1 мою статью. И сегодня мы разберемся:
- Обязаны ли магазины и не только предоставлять книгу жалоб и предложений ?!
- Что делать если вам отказали в данной просьбе/ куда обратиться?
Обязаны ли продавцы иметь и предоставлять книгу отзывов и предложений по требованию потребителя? - не Обязаны!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Настоящие правила будут действовать до 1 января 2027 года. При этом ряд ранее действующих правил, регулирующих продажу отдельных видов товаров, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, не применяются.
В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи у предприятий розничной торговли отсутствует обязанность иметь и предоставлять книгу отзывов и предложении по требованию потребителя, как это было ранее. В то же время правила ввели обязанность торговых организаций в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Порядок и сроки рассмотрения претензий продавцами
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи не устанавливают сроки рассмотрения претензий потребителей в отношении заявленных требований. Поэтому потребители могут руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», устанавливающих сроки удовлетворения предприятиями торговли отдельных требований покупателей в отношении товаров ненадлежащего качества.
В случае если спорная ситуация не урегулирована нормами Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе руководствоваться положениями статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации о сроке исполнения обязательства. Покупателю необходимо обратиться с претензий, к торговой организации, предложив продавцу направить ему ответ в отношении заявленных требований в семидневный срок.
Ответственность за отсутствие книги отзывов и предложений
Новые правила избавили от обязанности иметь книгу отзывов и предложений только организации розничной торговли. В автосервисах, парикмахерских, турфирмах, химчистках и других предприятиях, оказывающие гражданам услуги, такие книги по-прежнему должны иметься. В случае если книга будет отсутствовать, организацию или индивидуального предпринимателя могут привлечь к ответственности.
В соответствии со статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ).
отсутствие книги отзывов и предложений может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 15 000 рублей либо дисквалификацию до 1 года. Индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 10 000 до 30 000 рублей, а юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 рублей.
ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ КНИГУ И ФИКСИРУЙТЕ НА МЕРУ!
Вам так же может быть интересно:
ЗНАЙТЕ СВОИ ПРАВА!
делись этой полезной статьёй с родственниками, друзьями, знакомыми и знакомыми, которые работают в магазинах! Что бы знали свои права и могли себя уберечь! И не быть стадом !
Подписывайся !!!❤️❤️🔥 будем бороться за наши права вместе! Объясняю все доступно! Спасибо за поддержку в моих начинаниях !
А так же разбираю и помогаю лично, бесплатной юридической помощью.
по личным вопросам/юр. Помощь/ осветить в блоге проблему.
Просьба связаться со мной по почте: stepan4ickov.nick@yandex.ru (ответ в течение дня)
И помните! Я на страже ваших прав!