За спиной 3000 километров на новых шинах Cordiant All-Terrain в размерности 215/70R16, установленных на новый Renault Duster. И уже можно подвести некоторые промежуточные итоги теста и составить более-менее вменяемое мнение про эти весьма бюджетные шины для кроссоверов и внедорожников.
Итак, пройдемся поочередно по пунктам, которые за время теста удалось проверить: это шумность (естественно, на асфальте), комфорт и управляемость на асфальте и на бездорожье. Останется только пункт ходимости, но это уже ресурсные испытания, результата которых придется подождать. Впрочем, возможно в ближайшее время #Fox_Duster пробежит еще около 15 тысяч километров путешествия, так что есть шанс проверить и этот пункт.
Шумность на асфальте
Когда написал, что приобрел себе шины Cordiant, на меня буквально набросились с комментариями, что это жесткие и шумные шины. Естественно, набросились «эксперты», даже не попытавшиеся понять, что они говорят о старой модели Off-Road, которая действительно жесткая и довольно шумная по природе протектора (это из опыта езды на ней).
Соответственно, оценка ничего общего не имела с реальностью и шинами модели All-Terrain, про которых шла речь. Написавшие комментарии про шины, с вероятностью 99%, даже не поняли и не знали, что у Cordiant есть разные модели шин, и не ездили на шинах All-Terrain, естественно.
Сравнивая со штатными шоссейными шинами Continental, шины Cordiant All-Terrain шумят незначительно больше. Незначительно стоит понимать именно как незначительно, то есть, когда ты чувствуешь разницу разве что, прислушиваясь и оценивая шум, а не получая «удар» по ушам.
Они должны быть чуть шумнее по природе: во-первых – состав резины бюджетных покрышек проще более дорогих; во-вторых – универсальный внедорожный протектор с более выраженными и раздвинутыми блоками будет шуметь сильнее. И главное здесь – именно протектор, а не состав.
Отдельно стоит упомянуть, что в новом Renault Duster достаточно хорошая шумоизоляция, которая гасит множество паразитных шумов, а значит может гасить и часть увеличившегося шума шин. В теории, конечно, но для оценки упомянуть стоит.
Комфорт и управляемость на асфальте
Начнем с комфорта, то есть, насколько шины жестко проходят неровности, опять же сравнивать будем со штатными шоссейными шинами и на штатном давлении, плюс личное мнение.
Особой разницы с шоссейными шинами на кочках и выбоинах я лично не заметил. Есть даже мысль, что Cordiant проходит неровности более комфортно, но это, скорее всего, результат увеличенной на 5% высоты профиля, в сравнении со штатными 215/65/R16.
Никакого дискомфорта на неровностях нет. Шины ведут себя прогнозируемо и достаточно адекватно, даже при проезде серьезных неровностей, таких как «ступеньки» обочины или невысокие бордюры. Дальше только оффроуд, но это уже следующий пункт программы теста.
Теперь об управляемости, и тут есть объективные замечания и даже предупреждения тем, кто будет выбирать себе шины, в частности на Renault Duster.
Разгон и торможение в пределах нормы, если можно так выразиться. На старте пробуксовка на переднем приводе меньше, чем на штатных, а торможение приблизительно такое же. Визуально определить иное не представляется возможным, да и задачи такой не стояло.
А теперь внимание! Любителям агрессивной езды стоит с вниманием отнестись к двум пунктам: а – к высоте 70% для шин Cordiant All-Terrain (для других шин не могу сказать); б – к выбору универсальных внедорожных шин в принципе. Поясню...
При прохождении поворотов на повышенной скорости, 70-процентная шина достаточно сильно «подламывается», в результате ухудшается сцепление с асфальтом, что приводит к ощутимому сносу. Снос не критичный, прогнозируемый и отлично контролируемый, но на сильно мокром асфальте эффект будет прогрессировать, а значит придется быть более осторожным.
Надо принимать во внимание, что «эффект высокого протектора» будет проявляться на шинах Cordiant All-Terrain при маневрах на повышенной скорости, а также при резком торможении на непрямых колесах, что особенно чревато появлением неконтролируемого сноса или «подскальзывания».
Теперь для тех, кто выбирает шины для Renault Duster. Мое личное мнение, что стоит избегать допустимого к установке (физически, не заводом изготовителем) размера 215/75R16. Более высокий профиль будет подламываться еще больше, а значит эффект будет проявляться чаще и ухудшать управляемость. Лучше предпочесть шины большей ширины при сохранении 70-процентной или 65-процентной высоты.
Комфорт и управляемость на бездорожье
Подвеска нового Renault Duster достаточно эффективно отрабатывает неровности, поэтому на камнях и на грунте желания стравиться не возникало – Cordiant All-Terrain сочетается с подвеской «Дастера» вполне достойно. Неприятны только соскакивания со «ступенек», но это особенности работы передних стоек, а не шин. Травиться я бы стал только в случае необходимости дальнего заезда по крупным булыжникам.
С управляемостью на бездорожье получается компромисс, как и с большей частью шин класса All-Terrain, за редким исключением моделей, действительно хорошо ведущих себя на бездорожье. В том числе давно не поставляемой на наш рынок модели, в огорчение многих ее адептов.
На сухом грунте протектор цепляется на отлично, даже на сильных уклонах и на траве. Не составляет проблем залезть на буерак или забраться в горку, куда после дождика не все внедорожники могут залезть из-за сложного рельефа и «диагоналки» на выходе.
На мокром грунте сложнее – протектор позволяет легкому «Дастеру» ползти очень уверенно, но при проезде сильных боковых уклонов «держак» сильно снижается и можно неконтролируемо сползти вбок. В некоторых условиях и МТ-шки ползут вбок неслабо, но у шин класса АТ этот эффект проявляется гораздо сильнее и надо быть начеку.
По поведению на бездорожье я могу с уверенностью сравнить шины Cordiant All-Terrain с шинами BFGoodrich той же модели. Предполагаю, что БФГ пройдут больше километров, но (повторюсь) это покажет только время и опыт, которого я еще не получил.
Если сравнивать с упомянутыми выше GoodYear Wrangler Duratrac или, например, с Mickey Thompson Deegan 38 AT, то Cordiant ощутимо проигрывает, выигрывая разве что в цене – в три-пять раз дешевле.
Отдельно стоит упомянуть о езде на низком давлении. Я максимально стравливался до 1.5 атмосферы, которых было достаточно, чтобы уверенно ехать и по песку, и по размокшему грунту. Но тут часть лавр должна достаться и Renault Duster – по-настоящему уникальному своими внедорожными способностями кроссоверу.
Выводы
Перед подведением итогов стоит обратить внимание на то, что шины за все время не получили серьезных повреждений и порезов, не было ни одного прокола или понижения давления. По острым камням ездить не приходилось, но приходилось ездить по битому кирпичу в глубокой колее, по торчащим пенькам и корням деревьев, а также по замесу камней и глины с пробуксовкой.
Оставляя последнее слово за «ходимостью», могу с уверенностью заявить, что Cordiant All-Terrain отрабатывают свою стоимость на 100%. Отличный вариант за доступные деньги, а Cordiant сейчас одни из самых доступных шин на рынке, имеющих неплохие внедорожные характеристики.
Из минусов только упомянутый «подлом» шины, что является следствием большой высоты и недостаточной прочности боковины, а также проявление бокового сноса на асфальте и, тем более, на влажном грунте. Но, повторюсь, с этим можно мириться, так как ничего критичного в этом нет – все прогнозируемо, контролируемо и вполне адекватно.
.
Публикации с Renault Duster по тегу: #Fox_duster