Объяснять ситуацию посторонним иногда приходится. Но когда знакомые такое говорят, невольно задумываешься об их осведомленности касательно деталей диагноза моего сына.
Какое отчество детей, какие Бориславовны и Бориславовичи? У моего сына никогда не будет детей. Я не познаю радость становления бабушки от него. Потому что он аутист со средней степенью умственной отсталости. Он, не то чтобы семью создать, он шнурки в 9 лет завязать не умеет, говорит с трудом.
Людям нравится смаковать эту тему. Задавать массу вопросов. Как будто сейчас подорвутся помогать. А те, кто реально помогают - не спрашивают про отчество будущих детей. Они все понимают.
Понимают и снисходительно относятся к нему в общественных местах. Не тычут на него пальцем. Уступают место в транспорте, видя что он не может долго устоять на одном месте. Помогают с сумками, когда тащу его за руку войлоком.
Эти люди понимают и то, что детство в традиционном его понимании задержится на нас лет на 15 еще. И когда ему исполнится столько лет во сколько женятся и обзаводятся детьми, он только только потеряет интерес к машинам и мелкам. Именно благодаря таким людям создаются сообщества по абилитациям наших детей, коммуникациям с нормальными людьми, адаптивной среде привыкания к запретам и нормам поведения. Именно таким людям хочется кланяется. И многие из них работают при правительстве Москвы.
А не те, что шипят на нас в чатах, говоря что мы обворовываем своими пенсиями их налогами. Что они голову оторвут и другие части тела если мой улыбчивый сын приблизится к их нормальному ребенку. И те что предлагают мне оставить сына в интернате и забыть о нем. Все это образованные, культурные люди с устойчивой психикой, выращенные в полных, советских семьях.
Как раз здесь они могут быть спокойны. У моего сына аутиста не будет детей. Я этого не допущу. Я каждый день молю Бога дожить до того дня, когда младший сын подарит мне внуков. А ему всего 2 года исполнится в сентябре.
И когда речь заходит о том: “ Как она могла родить второго ребенка имея первого аутиста- это же генетическое заболевание” Родила и если надо было бы родила бы еще. Мой смысл жизни в семье, а не в том чтобы жить с оглядкой на мнение окружающих.
А пишу все это чтобы такие же матери необычных детей понимали что их ждет и чувствовали поддержку. Она есть, была и будет. Сил нам - прожить без необычного отчества.