Редкий магнитофон SONY TC-156
Когда то давно, в юности, я еще классе в 9-м учился, (77-й или 78-й год) у меня появился кассетный магнитофон, первый, Электроника 302.
Вот такой.
По тем временам очень даже неплохая машинка. ЛПМ с японским моторчиком (мотор, конечно, с собственной платой стабилизатора скорости вращения). Моно. Пользовался я им долго, и он мне очень нравился. Собственно и сейчас отношение к этой модели у меня очень теплое. Так как это был мой первый кассетный магнитофон, то вольно или невольно я всегда сравниваю с ним другие аппараты, которые у меня были и есть. В данном случае тоже.
Примерно в то же время в комиссионках появлялись внешне похожие машинки от Telefunken, например, вот такой вот Partysound.
Как говорится, найдите отличия. Но тут сходство, на самом деле, только внешнее. Скорее, просто дань моде в дизайне того времени. Я где то читал, что внутренности у них не похожи друг на друга.
По стоимости по цене этого Partysound можно было спокойно купить 3 или 4 «Электроники».
Но речь пойдет не о них. Это было так, вступление.
Так вот. Недавно в моем «заповеднике» появился новый обитатель. Sony TC-156.
Эта машинка с первого взгляда напомнила мне о «Электронике 302». Я, конечно, не смог удержаться, ностальгия, и купил его. На ebay.de. Из Италии. Да.
Но, в отличии от «Электроники» этот аппарат стерео, и имеет автостоп. Правде не полный.
Кромке того, аппарат сам по себе не простой и довольно редкий. Ни какой внятной технической информации про эту модель мне в сети найти не удалось.
Предположительно, это модель из 70-х, возможно середины, возможно, ближе к концу 70-х. Сколько лет их выпускали — тоже не знаю.
Исходя из функциональности, это магнитофон для изучения иностранных языков, так как имеется 2 режима работы: один обычный стереомагнитофон, а второй — специализированный, LL (видимо, это аббревиатура Lecture – Learning).
Аудио входы выходы имеют маркировку не только L/R, но и Teacher/Student.
Режим LL относится к режиму записи и позволяет записывать только один канал (Student) при воспроизведении другого (Teacher). Соответственно можно регулировать баланс между обоими каналами.
Также имеется встроенный отключаемый микрофон (в нерабочем состоянии он закрыт сдвижной крышкой, которая и является выключателем). Есть еще переключатель типа ленты. Можно работать с лентами типа 1 и 2.
В в отличие от «Электроники» есть клавиша «пауза», счетчик ленты и автостоп, которого мне так не хватало раньше.
Что интересно, не встречал раньше. При подключении наушников встроенный динамик не отключается, можно регулировать громкость, и на звук в наушниках это не влияет.
Регулятора громкости для наушников, в обычном понимании, нет, есть переключатель уровня громкости на 2 положения. Нормально и потише. На громкость встроенного динамика громкость в наушниках тоже не влияет.
Из этого можно сделать вывод, что для наушников есть свой усилитель.
Блок питания встроенный, это добавляет некоторое удобство, (у «Электроники» блок питания съемный, ставится вместо батареек) но увеличивает вес магнитофона. Для его области применения вес не очень критичен, так как ходить с ним по улицам и слушать музыку не предолагалось.
Соответственно и ЛПМ имеет только один маховик, что предполагает стационарные условия работы.
Из фото видно, что кинематика ЛПМ как раз сильно напоминает “Электронику 302”, включая расположение платы стабилизации скорости вращения двигателя.
Конструкция ЛПМ достаточно традиционна. Приводы подмотки и перемоток раздельные, поэтому усилия можно регулировать независимо.
В данном случае с подмоткой и перемоткой все в порядке, единственно, что немного «задубела» фрикционная резиновая накладка у приемного подкассетника. Менять его пока не требуется, на всякий случай немного просто почистил мелкой шкуркой.
Автостоп. На верхней части корпуса есть надпись Auto Shut Off. Это значит, что автостоп есть, но не полный. Работает только на запись/воспроизведение, т. е. на перемотки не работает.
Использован нелюбимый мной контактный автостоп. На фото датчик автостопа помечен красной стрелкой. Механизм такой же как у TC-55 (начала 70-х) и, наверное, многих других более ранних и поздних аппаратов.
При срабатывании автостопа контактный датчик подводит шестеренку привода «отщелкивания» блока головок в исходное состояние к шестеренке на товале и система срабатывает. Ниже есть ссылки на соответствующее видео в Youtube.
Пассик привода тонвала на всякий случай я поменял, хотя особой необходимости в этом не было.
Также почистил переключатель типа ленты и регулятор громкости, немного потрескивал.
Снаружи и внутри все оказалось на удивление чисто, видимо, аппаратом не особо пользовались.
Качество звука вполне ожидаемо не хуже, чем у других подобных аппаратов. Через наушники тоже все нормально, звук довольно приятный.
На мой взгляд, ценность TC-156, все таки, больше коллекционная, маловероятно, что кто то будет использовать такой аппарат в качестве основного источника для слушания музыки (иногда, для души) или для записи. Для этих целей, все таки лучше использовать стационарную деку.
Видео Режим воспроизведения.
https://youtu.be/G1u28BZh088
Видео. Работа автостопа.
https://youtu.be/fjkKEYtK4Jg