Он никогда не задумывался, что двушка может слышать его слова не так, как слышит их он. Слышать не слова, а то, что за словами. Слова — это листья, но соки листьев в дереве. Лист можно оторвать, но сок никуда не исчезнет. Любовь двушки — как солнце, ожидающее, пока подсолнух очнется и повернет к нему свой цветок. Как постоянный ветер, дующий только в подставленные паруса.
Дмитрий Емец " Шныр"
Время единично. Прошлое уже осуществилось. Будущее зависит от нашего выбора в настоящем. Тот же, кто умер, находится вне системы координат. И никакие возвраты в осуществившееся единовременное, естественно, невозможны. Никто не позволит тебе бесконечно переигрывать одну и ту же комбинацию слов и поступков, поскольку от твоих свершившихся поступков зависят прямые и косвенные поступки сотен миллионов других людей.
Дмитрий Емец " Шныр"
«Дерево не может мыслить! Оно тупое, понимаешь! Вот скажи, дерево: сколько будет дважды два?»
Лиственница уронила четыре иголки. С верхней ветки взлетели четыре птицы.
«Видишь: молчит! Значит, и боли не испытает. Давай бензопилу! Покончим с этим поскорее!»
По коре скатилась капля смолы, похожая на слезу.
Дмитрий Емец " Шныр"
...когда женщина долго заботится о себе сама, она или необратимо добреет, или резко звереет. Причем переходы часто самые непредсказуемые...
Дмитрий Емец " Шныр"
Лена оторвалась от свитера и задумчиво на него посмотрела. Хоть Кирюша ей и нравился, но все же он был какой-то недозрелый. Будучи девушкой умной, Лена сердцем ощущала, что для мужчины главным внутренним показателем готовности к любви, к очагу, хоть к чему-нибудь является ясность и четкость намерений. Здесь же намерения были неустойчивыми, прыгающими, щенячьими какими-то. В одну сторону побежал, в другую, хвостиком поболтал, заскулил, спрятался за мамочку, сделал лужу... Значит, видимо, клиент не готов и надо ждать... или... а вдруг он до сорока лет дозревать будет? А потом раз — и свалил куда-нибудь на сторону? А ей что — на скамеечке в парке сидеть?
Дмитрий Емец " Шныр"
– Хорошо здесь! – мечтательно сказал Гаврилов. – Тут какое-то всё другое. Москва – она всё-таки лес.
– Москва – лес? – недоверчиво спросил Лепот. – Это у вас тут лес!
– Нет, – не согласился Гаврилов. – Крым – он где-то лес, где-то степь, где-то лесостепь, а где-то даже чуть-чуть субтропики. А Москва – это именно лес глухой. Бродишь по Москве – и вдруг между домами какое-нибудь редколесье, мелколесье, кусочек бора, болотце с осинками. Настоящее всё, исконное, всегда тут бывшее. Город же – случайная заплатка в вековых лесах.
Дмитрий Емец " Похищение Пуха"
Бывают такие состояния, когда ты так счастлив, что боишься даже двинуться или подумать о чем-то, потому что тогда это ровное тихое счастье будет нарушено и в него подмешаются тревога и суета.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
Он был идеалист, то есть упрощал жизнь до идеи, оскоплял все ее многообразие и любовался ошибочной и ложной гармонией, проистекавшей от такого упрощения
Дмитрий Емец " Шныр"
Есть два варианта доехать на край света — на скрипящем рейсовом автобусе и на новенькой спортивной машине. И вроде как на спортивной машине привлекательнее кажется: и шустрее, и без давки. Да только скрипящий автобус худо-бедно доедет, ему не впервой, а вот спортивная машина наверняка окажется в кювете. Дорога-то больно разбитая, с ямами. Или выбьешься из сил и ночью замерзнешь, или за рулем заснешь, а в автобусе товарищ поддержит и отогреет.
Дмитрий Емец " Шныр"
– Единство времени, места и действия – не изобретение классической трагедии. В важнейшие моменты жизни накладываются миллионы факторов, а человек отмечает три или четыре и считает это натяжкой. Чтобы два человека – необязательно Он и Она, а просто два любых человека – встретились в автобусе, потребовалось сто миллиардов идеально подогнанных случайностей. А люди хамят друг другу и расходятся, не обменявшись даже улыбкой, – сказал Эссиорх.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
Каждый наш поступок, каждое слово, даже движение имеют деятельную силу. Они никогда не отменяются. Прощаются, невероятным образом оказываются к добру, если просить об этом, но не изглаживаются из бытия как однажды свершенные.
Дмитрий Емец " Таня Гроттер"