Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 42 - Яйцо

Добрый день. Сегодня на рассмотрении кинокартина, занимающая 211 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight& Sound". Рейтинг КП - 7,5; Кол-во оценок - 4 457; Рейтинг IMDb - 7,3; Кол-во оценок - 15 647; Режиссёр - Вера Хитилова. Две девушки, обе по имени Мария, решают, что так как мир испорчен, они будут испорчены также. И стараются вести себя как можно хуже. Выходки девушек становятся столь экстравагантными, что пугают их самих. Это третья полнометражная художественная работа чехословацкой режиссёрши Веры Хитиловы, которая не особо известна, вряд ли вы слышали хотя бы об одной её работе. Однако это не должно никого смущать, ни вас, ни меня, поскольку все ж мы прекрасно понимаем, что и среди затерявшегося во времени кино есть свои бриллианты. Но, правда, не в этот раз. Потому что да, фильм, очень мягко выражаясь, так себе. В этом фильме нет ничего из того, что все мы привыкли считать за атрибуты хорошего кино. С чего начнём? Ну, например, с сюжета. Две взбалмошн
Оглавление

Добрый день. Сегодня на рассмотрении кинокартина, занимающая 211 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight& Sound".

211 место

"Маргаритки"/"Sedmikrásky"(1966)

Рейтинг КП - 7,5; Кол-во оценок - 4 457;

Рейтинг IMDb - 7,3; Кол-во оценок - 15 647;

Режиссёр - Вера Хитилова.

«Маргаритки» (Sedmikrásky, 1966)
Две девушки, обе по имени Мария, решают, что так как мир испорчен, они будут испорчены также. И стараются вести себя как можно хуже. Выходки девушек становятся столь экстравагантными, что пугают их самих.

Это третья полнометражная художественная работа чехословацкой режиссёрши Веры Хитиловы, которая не особо известна, вряд ли вы слышали хотя бы об одной её работе. Однако это не должно никого смущать, ни вас, ни меня, поскольку все ж мы прекрасно понимаем, что и среди затерявшегося во времени кино есть свои бриллианты.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но, правда, не в этот раз. Потому что да, фильм, очень мягко выражаясь, так себе. В этом фильме нет ничего из того, что все мы привыкли считать за атрибуты хорошего кино. С чего начнём? Ну, например, с сюжета. Две взбалмошные девицы где-то в районе 20 лет сидят дома, ведут разговоры ни о чём, танцуют под меняющуюся цветокоррекцию, обедают с обеспеченными людьми, влюбляют их в себя и противно хихикают, когда те уходят из поля зрения. Смотрится это так же интересно, как и читается. Смотреть на это даже в течении такого небольшого хронометража, в котором фильм представлен, то бишь меньше 80 минут, сложно.

Диалогов нормальных здесь тоже можно не ждать. С момента просмотра мною этого фильма прошло несколько дней, а я уже ни шиша не помню, о чём они там говорили, чего, зачем. Зато помню эти их смешки. Не самый позитивный знак, когда вы по прошествии пары дней уже не помните, что там было в фильме. Единственное, что запомнил, это отрывок из одного диалога. Точно не помню, пересказываю по памяти, но суть примерно в следующем:

- Зачем вообще говорить "я тебя люблю"? Можно же вместо этого говорить что-то попроще? Например, "яйцо"...

Действительно, заставляет задуматься.

Постер фильма
Постер фильма

Идеи в фильме "Маргаритки" тоже нет. На мой пролетарский взгляд. Который, конечно, неверен. Как вы понимаете, время моей любимой рубрики "Что пишет пресса", где мы обращаемся к рецензиям истинных ценителей, дабы они объяснили нам, в чём таки смысл просмотренного нами добра. Но ввиду того, что мне не доставляет удовольствия копаться в том, что мне не нравится, тут я был краток, буквально мелком пролистав пару материалов. Там чего-то заливают про социализм, про Пражскую весну, про бунтарство, про нонконформизм и прочее такое. Это всё, конечно, прекрасно, но приплетать это к фильму я бы не стал. Зачем искать то, чего нет? А даже если оно есть, даже если автор этот смысл вкладывал, то и как мне предлагают на это смотреть? Сопереживать этим девицам, коль они олицетворяют свободу, независимость, необыкновенность и прочее? Увольте. Ни одним своим действием они того не заслужили. Раздражение - да. Скуку - да. Интерес - нет. Сопереживание - тем более нет.

В итоге у нас тут насущный вопрос. А надо ли вообще такое смотреть? Из всего вышеописанного, ответ, полагаю, очевиден. Другой вопрос, зачем это было снято. О чём думали авторы, когда это снимали? Что они хотели вложить в своё творение? Почему сделали это именно так, как сделали? Можно же было сделать что-то хотя бы удовлетворительное. Картинка в фильме порой красивая. Но вот что-то пошло не так. Или всё изначально было так задумано? Хм... Вопрос.

Яйцо вам всем.