Найти тему
авто crazy

Сосед сделал легковой прицеп для машины. Стоит ли связываться, или купить готовый?

Оглавление
прицеп для машины
прицеп для машины

Всем привет! Недавно встретил соседа, и поинтересовался как у него дела с изготовлением прицепа, который он планировал изготовить своими руками.

Как он рассказывал ранее, ему был нужен прицеп под конкретную задачу. Перевозить небольшую баню, сделанную в виде бочки. Ну и на время строительства основного дома, он тоже планировал его использовать. Поэтому сегодня поговорим как сделать легковой прицеп, и как оформить прицеп для легкового автомобиля. На самом деле у человека не было мыслей делать прицеп, пока он не стал выбирать из заводских вариантов. Цены на легковые прицепы, ему показались, мягко говоря, завышенными, а качество вообще отбило всякий интерес к покупке. С виду легковые прицепы вроде имели нормальный вид, но при ближайшем рассмотрение узлов, было видно, что сделано всё ненадёжно, и откровенно слабо. Сосед по профессии слесарь, и ему сразу бросились в глаза все конструктивные недостатки, которые обычный человек скорее всего не увидит. Это и не удивительно, любой производитель легковых прицепов, пытается сэкономить на производстве, использую материалы подешевле, металл потоньше. Конечно, есть и достойные варианты, но такие прицепы, даже бу стоят больших денег.

баня бочка на прицепе
баня бочка на прицепе

Было принято решение всё делать самому, и начался подбор запчастей.

Обзор разных легковых прицепов самодельного производства, показал, что большинство людей, делают всё из узлов легковых машин. Используют мосты и балки или от Газели, или иномарок с разборки. Из-за высокой парусности перевозимого груза, заводские мосты от легковых машин не подходят ввиду их малой ширины колеи. Как выяснилось, есть специальные заводские комплекты для самостоятельной сборки, но они американского производства, и в России таких нет. Вскоре наткнулся на сайт фирмы AL-KO, фирма специализируется на запчастях к прицепам, и у них есть различные оси для них. С этими осями вообще всё просто, сварил раму по нужному тебе размеру, прикрутил оси, сделал прицепное устройство, и прицеп готов.

оси для прицепа
оси для прицепа

К минусам подобной конструкции следует отнести не ремонтопригодность таких осей. И без груза он прыгает по кочкам как козёл. В общем связавшись с фирмой по электронной почте, выяснилось, что у них нет осей нужного размера в наличии, и ожидание под заказ составит более двух месяцев. Поехав в соседний город, удалось найти продавца, у которого было множество автомобильных запчастей, подходящих под его задачу. И было принято решение делать прицеп на рессорах, как более ремонтно пригодный, и более грузоподъёмный. Были куплены ступицы от легковой машины, с креплением колеса на четыре шпильки, рессоры, и все дополнительно необходимые запчасти. Кстати, если будете делать легковой прицеп сами, подробно выясните все нюансы, связанные с постановкой прицепа на учёт в ГАИ. В общем изготовление прицепа, в общей сложности заняло у него чуть более двух месяцев. Результатом он доволен, и по цене вышло значительно дешевле чем покупать заводской легковой прицеп. Теперь планирует сделать маленький прицеп для перевозки мотоцикла. У него есть маленький эндуро, и он хочет брать его с собой, когда едет с семьёй на отдых. Скоро попрошу его описать подробный процесс постановки легкового прицепа на учёт в ГАИ.

Подписывайтесь на канал. Всем удачи!