Найти тему

Потрясающий музей автомобилей в Мюлузе

Если вы любите автомобили, особенно раритетные, то вам прямой путь во французский город Мюлуз (когда снимут дypацкие ограничения, естественно), где существует прекрасный музей, посвященный этому делу. Основу коллекции заложил в 30-е годы промышленник Фриц Шлумпф, который на пару со своим братом Гансом фанател от автогонок и четырехколесного транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Фриц и сам принимал участие в ралли и с этой целью приобрел автомобиль Bugatti Type 35B. Эта машина стала потом первым экспонатом его коллекции.

Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.
Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.

Когда началась война, стало не до ралли, и я вообще не знаю, кого тогда поддерживал Шлумпф, но фамилия у него откровенно немецкая. Как бы то ни было, после войны он сохранил и приумножил свое состояние и мог вновь предаться любимому увлечению. Он начал целенаправленно собирать старые и редкие модели машин, притом поставил дело на поток: на него работало несколько агентов. Особую привязанность коллекционер питал к Bugatti (первая любовь не ржавеет!), поэтому в музее сейчас авто этой марки больше всего. Есть просто сказочные экземпляры! Вообще сейчас это самая полная коллекция Бугатти в мире.

Но Шлумпф приобретал машины и других марок, притом исключительно европейских. Среди них есть и самые дорогие раритеты.

Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.
Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.

В 1957 году братья Шлумпф купили большой склад текстильной фабрики, куда поместил свою коллекцию. Пока что это был еще не музей, о коллекции знали только друзья. В начале 60-х Фриц купил максимальное количество авто, притом некоторые модели брал прямо у производителя. Его агенты выискивали по всей Европе владельцев старых авто, готовых расстаться с ними за хорошие деньги. Коллекция пополнялась и за счет аукционов. Шлумпф никогда не уступал полюбившийся лот и был готов отдать любую сумму.

Когда автомобилей у Фрица стало уже откровенно много, коллекционер задумался о создании музея. Его площадь заняла бы примерно 17 тыс. кв.м. Разумеется, бывший склад не покрывал такие просторы, так что реконструировали главный корпус фабрики.

Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.
Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.

Однако в середине 70-х годов, когда музей был фактически готов к открытию, в Европе разразился кризис. Стало не до дорогих авто, надо было спасать бизнес. Это не удалось, и братья спешно покинули Францию, переехав в Швейцарию. Фирма обанкротилась, имущество Шлумпфа было распродано с молотка. Великолепная коллекция автомобилей была передана государству, а в 1980 году ее выкупила Национальная ассоциация автомобильных музеев за 44 млн. франков.

Таким образом, музей стопудово должен был открыться, притом как Национальный. Что и случилось в июле 1982 года.

Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.
Экспонат музея. Фото из открытого источника в Яндексе.

В 2000 году музей был модернизирован. Для популяризации коллекции каждый год в Мюлузе проводится парад старых авто, а каждую неделю старинные машины катаются по треку. Эти зрелища собирают кучу зрителей. Сейчас в музее представлены машины 107 брендов, притом некоторые из них только в единственном экземпляре. Попадая в музей, посетители первым делом видят маскоты - это те фигурки, которыми украшают капоты машин. Сейчас туда помещают эмблему фирмы, но раньше чем только не украшали капот. В музее есть также раздел детских машин, копирующих настоящие. Милое зрелище. Всё ездит!

Есть также стенд, где посетители могут испытать себя в качестве пилота гоночного автомобиля. Не всякий вестибулярный аппарат выдержит такое.

Как уже упоминалось, Фриц Шлумпф обожал Bugatti. Он собрал 123 автомобиля этого бренда. Однако интересно, что в обычной жизни сам он ездил на Mercedes-Benz 300 SL.

Читайте еще на моем канале:

Показываю недорогое, но элегантное и качественное мужское пальто, которое я купил в "Фамилии"

Великая камея: шедевр, переживший римских императоров, осаду Константинополя, французскую революцию и кражу