Использование изображения профиля
В силу загруженности каналов связи и низкой скорости интернета иногда приходится работать без видео и здесь нам в помощь несколько вариантов:
Поставить на заставку место силы/фото любимой игрушки и озвучить его.
Оживить фотографию, картину или воспоминание, озвучив его как рассказчик или голос за кадром.
При работе с посланиями предков – можно раздать фотографии членам группы, чтобы они их установили на аватарки и говорили от их лица.
Выключить видео
Социометрические выборы. Включают видео те, кто любит/хочет/интересно/у кого есть…
Выбор протагониста. Все выключают свои видео, а включают только те, кто хочет поработать со своим запросом.
Выбор темы. Один протагонист с видео и включают свое изображение те, кто выбирает его тему. Потом все выключают видео, и следующий протагонист включается, а после и те, кто голосует за его вопрос. И так далее.
Обозначение сцены. С видео остаются те, кто участвует в игре.
*Если у кого-то из зрителей возникают чувства или переживание, которыми ему необходимо поделиться, он включает видео и ждет реакции директора.
Проиллюстрировать свое переживание. Например: «Я часто избегаю быть на виду. Я есть в группе, но меня не видят или не замечают.»
Если протагонист хочет сказать что-то, но, чтобы его при этом никто не видел.
Снятие ролей. Все включают и выключают свои видео - создается эффект перемещения по комнате, т.к. окна участников меняются местами.
Виртуальный фон
Все участники группы могут оказать в одном пространстве. Например, на сцене Морено.
Общая сцена для социодрамы.
Работа с воображаемым пространством. Например, протагонист может побывать в отпуске.
Структурированные упражнения. Например, волшебный магазин.