Найти тему
PERESTRAXOVKA

Ваши действия при ремонте автомобиля по ОСАГО

Оглавление

Здравствуйте, уважаемый читатель. В прошлой статье мы рассмотрели взаимосвязь Закона о защите прав потребителей и ФЗ-40 об ОСАГО, нашли точки соприкосновения с натуральным возмещением ущерба по ДТП. И, чтобы сделать рассказ о натуральном возмещении более полным, самым верным будет рассказать о Ваших возможных действиях при восстановительном  ремонте транспортного средства. Само собой, такие действия помогут Вам перестраховаться от нежелательных последствий.

Отдаем автомобиль на ремонт

Пример бланка направления на ремонт по ОСАГО
Пример бланка направления на ремонт по ОСАГО

Начнем с того, что страховая компания выдает Вам направление на станцию технического обслуживания, Вы созваниваетесь с менеджером станции и уточняете день, в который Вам необходимо предоставить автомобиль для проведения ремонтных работ. Однако, перед тем как передать машину в руки мастеров станции, советую, в первую очередь, зафиксировать состояние автомобиля путем фото и видеофиксации. Далее, берем с собой одного из друзей или знакомого, который, в случае необходимости, сможет, подтвердить факт предоставления автомобиля на станцию. И после этого едем на СТО.

Фиксация состояния автомобиля необходима, если по каким-то причинам, автомобиль во время ремонта получит другие повреждения (царапины, вмятины и т. д.) в этом случае вы сможете предъявить претензии станции.

По приезду на СТО, если специалист отказывается принимать машину, просите его сделать отметку (подпись и печать) в направлении с числом и датой предоставления автомобиля на станцию, с этого момента начинает идти срок осуществления ремонта автомобиля по ФЗ об ОСАГО. Напомню, что в соответствии с Законом об ОСАГО срок восстановительного ремонта транспортного средства не должен превышать 30 рабочих дней со дня его представления на станцию технического обслуживания (пункт 15.2 статьи 12 ФЗ об ОСАГО). Кроме того, желательно зафиксировать на видео диалог с представителем станции: в моем случае это позволило мне доказать тот факт, что сотрудник станции пытался ввести в заблуждение с целью подписания дополнительного соглашения об установке запчастей бывших в употреблении.

Еще раз напомню, что в отношении СТО и страховой компании вы являетесь третьим лицом и какие-либо соглашения либо договора со станцией вы подписывать не обязаны. Более того, навязывание таких соглашений незаконно.
-3

Вернемся к моменту предоставления автомобиля на станцию. Мы рассмотрели вариант с отказом и навязыванием дополнительных соглашений. Но это еще не все нюансы, которые необходимо учитывать. Перед тем как передать автомобиль для проведения ремонта необходимо оформить акт приема-передачи, в котором должно быть зафиксировано настоящее состояние автомобиля, время приемки. Также указывается комплектность автомобиля, видимые повреждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля имеется царапина, нужно зафиксировать это в акте — как я уже писал выше, так вы сможете доказать возможные повреждения в ходе ремонта. Само собой, данный акт должен быть заверен печатью организации осуществляющей ремонт. Также при принятии автомобиля на ремонт Вам желательно получить документ, в котором будут отражены работы, которые необходимо провести с автомобилем для приведения его в состояние, в котором он находился до ДТП. Иначе говоря, копию заказ-наряда. Оригинал заказ-наряда будет передан в страховую для согласования и перечисления средств за ремонт.

После того как автомобиль принят станцией, Вы можете контролировать выполнение работ как на разных стадиях их выполнения, так и на стадии получения автомобиля из ремонта. Под контролем я подразумеваю визиты на станцию с целью убедиться, что Ваш автомобиль действительно ремонтируют, а он не простаивает где-нибудь на задворках станции.

При наличии ситуации, когда Вас не устраивают действия (бездействия) специалистов станции смело пишем претензию в адрес страховой компании, указывая обстоятельства, которые, нарушают Ваши права: затягивание сроков ремонта, установка некачественных запасных частей, нежелание показать Ваше транспортное средство и т. д.
Отдельно остановлюсь на запасных частях. Я рекомендую абсолютно всем попросить специалистов станции сохранять упаковку запасных частей, которые будут установлены на Ваш автомобиль и уж тем более сохранять поврежденные детали, которые подлежат замене. Так как это поможет Вам выяснить, какая именно деталь была установлена на Ваш авто и не была ли установлена отремонтированная поврежденная деталь, которая подлежала замене.

Принимаем автомобиль из ремонта

Если ремонт был серьезным и Вы столкнулись с проблемами при взаимодействии со специалистами станции, то на этом этапе я рекомендую воспользоваться услугами автоэксперта, специализирующегося на оценке качества ремонта. В случае выявления некачественного ремонта Вам нужно отказаться от получения автомобиля и потребовать устранения выявленных дефектов. И так до тех пор пока автомобиль не будет приведен в надлежащее состояние, которое будет соответствовать стандартам ремонта по ОСАГО.

Если же станция не устранит замечания, то необходимо написать претензию в адрес страховой компании и требовать уже от страховой выполнения обязательств, возложенных на нее ФЗ об ОСАГО.

В конечном счете, если автомобиль после осуществления ремонта не будет приведен в состояние, в котором он находился до ДТП, начинает действовать закон  «О защите прав потребителей». В рамках данного закона Вы вправе предъявить следующие требования:

  • Устранение недостатков выполненных работ;
  • Возврат стоимости выполненных работ (если от них не получено ожидаемого результата);
  • Устранение ущерба, причиненного при выполнении работ;

Само собой, для предъявления таких требований необходимо проконсультироваться с юристом и иметь под рукой все подтверждающие документы.

Но я все же надеюсь, что у Вас все будет замечательно и даже если Ваш автомобиль попадет на ремонт по ОСАГО, его обязательно сделают хорошо.

Вот пожалуй основные моменты, на которые я бы хотел обратить Ваше внимание при натуральном возмещении по ФЗ-30. Надеюсь данная статья будет Вам полезна.

Берегите себя и свой автомобиль.

-4