Мое мужество стало таять на глазах, стоило мне приблизиться к Центру контроля сновидений на минимальное расстояние. Я уже видела купол здания, под которым он располагался, вглядывалась в тени, в которых, как мне казалось, что-то двигается и злобно на меня взирает.
Я сжимала в руке фонарь, который считала единственным оружием в данной ситуации, правда, я понятия не имела, как нужно действовать, чтобы все это прекратить, но у меня не оставалось сомнений в том, что все началось именно здесь и главная причина тому, что мир погрузился в хаос – это я.
Конечно, у меня было некое подобие плана, но я совсем не была уверена, что он сработает. Я прошла сквозь двери, через которые вышла буквально несколько дней назад, не узнав новый облик города – казалось, что за эти несколько дней я прожила в этом мире уже много месяцев. В главном коридоре по-прежнему лежал толстый слой пыли, но до сих пор были видны следы моих голых ступней, когда я покидала Центр, выходя из главного зала. Большой зал, где располагались несколько кушеток и оборудование, которое не подавало признаков жизни, встретил меня враждебно. Мне почудилось, что в другом конце комнаты, утопающем во мраке, кто-то зашевелился. Я тотчас включила фонарь и направила туда луч света, но там никого не оказалось.
Страх начал проникать в каждую пору моей кожи и мне почудилось, что в комнате начинают сгущаться сумерки, хотя снаружи еще было довольно светло. Мне срочно нужно было взять себя в руки и выровнять дыхание, но сердце предательски быстро забилось.
Как бы это смешно не звучало, но я решила забраться на кушетку, на которой проснулась, и попробовать снова заснуть, закрепив на себе все многочисленные датчики. Понимаю, что идея была так себе, но ничего другого в мою голову не приходило.
Я подошла к компьютеру и попыталась включить его, но он никак не реагировал, только тогда я вспоминал слова незнакомца, который говорил, что в городе нет электричества. Вот я глупая калоша, что не приняла в расчет такую важную вещь как электричество.
Я огляделась по сторонам, пытаясь отыскать генератор или запасной источник питания, но ничего подобного мне на глаза не попалось. Придется обыскать здание, чтобы убедиться, что никакого генератора нет. Где вообще обычно располагаются дополнительные источники питания на непредвиденный случай? Мое больное воображение рисовало картину темного подвала, где стоит обычный бензиновый генератор, а вокруг него летают многочисленные существа, которые только и ждут, когда я спущусь вниз. Я поморщилась, покрепче схватила руками фонарь и отправилась на поиски генератора, но, к моему удивлению, никакого подвального помещения в здании не было, а запылившийся от безвременья генератор нашелся в подсобке. Рядом стояла канистра с бензином, поэтому мне не составило труда заправить генератор и нажать на кнопку запуска, после чего он громко затарахтел, и в здании зажглись немногочисленные сохранившиеся лампы.
Когда я вернулась, то была не слишком рада тому, что увидела – верхний свет в зале не горел совсем, зато монитор компьютера мягко мерцал белым светом, запуская программу. Я присела у монитора, пытаясь разобраться в бесконечном потоке цифр, бегущих по экрану, но все равно не понимала, что они означают. Рядом на столе я обнаружила схему крепления датчиков на голове, поэтому тотчас начала лепить себе на голову разноцветные датчики, сверяясь со схемой и через пятнадцать минут поняла, что все готово.
Я забралась на кушетку и уставилась в потолок, понимая, что теперь мне необходимо закрыть глаза и заснуть, но как это сделать в столь напряженной обстановке, я понятия не имела, поэтому просто закрыла глаза и вся превратилась в слух, понимая, что если ко мне подберется чудовище, то я вряд ли его услышу.
Время шло, но я не могла не то что уснуть, а даже на секунду расслабиться. Каждый порыв ветра, проникающий в комнату через разбитое окно, заставлял меня тотчас открыть глаза и включить фонарь. Промучившись целый час, я уселась на кушетку, обхватив колени руками и уставилась в стену, где медленно удлинялись тени – день начинал клониться к вечеру, а через несколько часов здесь будет совсем темно.
Ничего не выйдет, пронеслось в моей голове, неужели ты думала, что просто уснув в этом страшном мире можно все вернуть обратно, здесь явно нужен другой способ, но какой? Стоп! Что там говорил незнакомец? Что он просто перестал бояться и чудовища не преследовали его, значит мне тоже нужно перестать испытывать страх и тогда меня никто не тронет.
Стоило мне так подумать, как в сумраке в углу зала начала сгущаться тьма, она стала обретать очертания, превращаясь в то, что я обычно видела в своих сновидениях, но оно не могла переступить тонкую полоску света, отделявшую его от меня, но оно было терпеливым, нужно было только дождаться, пока свет исчезнет. Я замерла, не в силах отвести взгляд от ужасного зрелища. Существо смотрела на меня своими черными провалами глаз, оно жаждало поглотить меня и готово было ждать этого сладостного момента целую вечность. Мне хотелось сорваться с кушетки и бежать сломя голову, но невероятным усилием воли, я заставила себя сидеть на месте, не сводя глаз с чудовища.
Полоска света, отделяющая от меня существо, сужалась с каждой секундой, еще чуть-чуть и она совсем исчезнет. Я включила фонарь, готовясь держать оборону, и направила свет на него. Миг – и свет померк, преграда исчезла, и чудовище мгновенно метнулось ко мне. Я зажмурилась и направила фонарь на него, но оно ловко увильнуло от света и скрылось во тьме в другом углу комнаты. Я открыла глаза и, не обнаружив перед собой существа, начала лихорадочно водить фонарем по стенам зала, пытаясь отыскать его, хотя в глубине души понимала, что это бесполезно, лишь краем глаза я замечала, как их становится все больше и больше по мере того как солнце все сильнее пропадает за горизонтом.
Сейчас мне хотелось кричать от страха и спалить это здание, как делали в отчаянии другие жители этого города, но я понимала, что это меня не спасет. Я снова увидела, как тень метнулась по стене и попыталась посветить на нее фонарем, но он выскользнул из моих рук и упал, разбившись о кафельный пол, оставив в меня в кромешной темноте. Скудный свет, что проникал из коридора и окон, едва освещал комнату, но благодаря ему, я поняла, что сейчас в зале находится не меньше дюжины чудовищ, которые словно стая голодных волков кружили вокруг меня, ожидая, когда я, наконец, сдамся.
- Нужно перестать бояться, нужно перестать боятся, - твердила я себе, но как это было сделать, когда все вокруг кричало об опасности.
Я сделала глубокий вдох и закрыла глаза, подставив себе, что я сейчас нахожусь на залитой солнечным светом лужайке и ложусь на спину, чтобы подставить лицо теплым солнечным лучам. Я физически ощущала, как чудовища сгрудились вокруг меня, ожидая единственного проблеска страха, который позволит им сполна мною насытиться, но что-то их останавливало. Между тем я все дальше уплывала в своих фантазиях, представив высокие яблони, сквозь кроны которых на спелые яблоки падал свет, отражаясь в каплях влаги словно искорки. Вот яблоко срывается с ветки и падает наземь, оно катится по зеленой траве, и я беру его в руки, рассматривая красный спелый бочок. Я подношу яблоко к лицу и начинаю ощущать его аромат.
Все прочие звуки пропадают, все утопает в тепле и свете, поглощает меня всю без остатка, и я даже не сразу понимаю, что оказываюсь в глубоком сне, где нет ничего, что бы мне угрожало. Мне требуется приложить немало усилий, чтобы вернуться к реальности и я, наконец, открываю глаза.
- Вы уже пробудились? – человек в белом халате устало смотрит на меня, оторвав взгляд от монитора.
- Что? Где я? – я никак не могу понять, что только что пробудилась на кушетке в Центре контроля сновидений.
- Сновидения еще вас не отпустили, - улыбнулся мужчина, - полежите еще немного, чтобы прийти в себя.
Но мне не хочется больше лежать, я вскакиваю на ноги и смотрю безумными глазами вокруг, где зал не пронизывает холодный ветер, где на полу нет мусора и пыли, а окна целы и невредимы.
- У меня получилось? – я смотрю на мужчину удивленными глазами.
- Вы хотите узнать, справились ли вы со своими кошмарами? – спрашивает он, - полагаю, что да, иначе у вас было бы другое выражение лица.
Я сажусь на кушетку и стараюсь вспомнить все детали сна, которые я видела.
- Мне показалось, что мир в моих снах стал явью, - поделилась я с работником Центра.
- Многие рассказывают подобное, - не стал отрицать мужчина, - они проецирует свои сны в реальную жизнь, где могут справиться с проблемами, в противном случае от них ничего не зависит, если они перестают контролировать ситуацию. В этом и есть суть осознанных сновидений.
- Представляете, во сне я увидела своего брата и даже не узнала его, - до меня начинало медленно доходить, что я все это время всего лишь спала, - а я еще подумала, кого он мне напоминает.
- Могу предположить, что именно он помог вам справиться с задачей, - проговорил мужчина.
- Пожалуй - да, - не стала отрицать я, - неужели все конечно?
- Да, - невозмутимо ответил мужчина.
- Я почти поверила, что мне навсегда придется остаться в том мире, - призналась я, - хотя это было не слишком уютное место.
- Теперь все закончилось. Мы рады были вам помочь.
Когда я вышла на улицу и окунулась в звуки вечернего города, мне сразу стало не по себе. Я уже успела привыкнуть к гнетущей тишине и сумраку вокруг, а оказывается, это был всего лишь сон. А еще я поняла, что больше не боюсь спать, оказаться в настоящем мире казалось мне гораздо страшнее, чем в подобных сновидениях. Еще мне хотелось позвонить и все рассказать брату, особенно то, каким трусишкой он предстал в моих сновидениях.
Я поймал такси, и поехала домой.
Конец.