Найти в Дзене
Обозреватель

ВПР 8 класс: Дополнение к заданию N 8.

Сегодня я написал публикацию о разборе задания N 8 из сборника ВПР для 8 класса, ссылка:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1a473fdf71c300adae9970/vpr-8-klass-razbor-zadaniia-n-8-610660225fdf8305ff216598

И мой ученик прочитав ее спросил: " А как определить куда ближе число ( он имеет ввиду значение √5) к 2 или 3???"

Я подумал хороший вопрос, действительно границы это хорошо, но не конкретно.

На самом деле мы должны попробовать найти значение корня очень близкое к тому которое в квадрате давало бы 5 или очень близкое значение к нему с недостатком можно попообовать это сделать методом перебора , например сразу ясно, что 2,5 это много, потому что:

2,5 * 2,5 = 6,25 ( на 1,25 больше) - не подходит;

2,4 * 2,4 = 5, 76 ( больше на 0,76) - не подходит;

2,3 * 2,3 = 5,29 ( больше на 0,29) - не подходит;

2,2 * 2,2 = 4, 84 ( недобор) - подходит

Теперь будем перебирать сотые:

2,21 * 2,21 = 4,8841 ( не добор но уже близко);

2, 22 * 2, 22 = 4, 9284 ( недобор но уже близко);

2,23 * 2,23 = 4,9729 ( недобор но уже можно остановится)

2, 24 * 2, 24 = 5, 0176 ( перебор уже не подходит);

Следовательно значение будет располагаться ближе к 2 чем к 3.

Аналогично рассуждая с √20, получаем что наибольшее значение с недобором будет равно 4, 4721....

Следовательно число будет ближе к 4 а не к 5 (как бы тяготеет в левую сторону к 4) отсюда мы и получаем данный ответ:

-2

Всем кому понравилась данная публикация ставим пальцы вверх!) Спасибо всем за внимание!)