Есть целая категория современных писателей, чьи книги пользуются широкой известностью, не являясь модными нынче антиутопиями/фантастикой/фэнтези и прочими вымышленными мирами. Намного сложнее, на мой взгляд, привлечь внимание читателей, написав книгу об обычных людях, сталкивающихся подчас с тяжелыми ситуациями и непростыми выборами. Продюсеры достаточно охотно экранизируют сентиментальную литературу про жизнь, но не всегда удачно. Для этого нужен определенный вкус и чувство меры.
Я уже упоминала в своих статьях экранизации произведений Софи Кинселлы, Сесилии Ахерн и Николаса Спаркса. Последний, пожалуй, давно поставил рекорд по количеству экранизированных романов. Настало время и нежно любимой мною Джоджо Мойес. Даже странно, что пока что есть лишь 2 фильма по ее книгам.
1. "До встречи с тобой" (2016).
Лу (Эмилия Кларк) теряет работу официанткой и оказывается стеснена в средствах. Ее отец также остается без работы. Лу, переживающая не только за себя, но и за близких, пробует себя в разных местах, но ни одна из работ ей не подходит. Наконец судьба сводит ее с Уиллом (Сэм Клафлин), молодым парализованным мужчиной, для которого подыскивают компаньона.
Лу не нужно помогать ему с бытовыми физиологическими нуждами, а скорее составлять компанию и пытаться вывести из угнетенного состояния. Уилл язвителен и саркастичен, но постепенно искренность и дружелюбие Лу растапливают лед. Между Уиллом и Лу расцветает дружба с легким романтическим налетом, молодые люди меняют жизни друг друга. Однако Уилл принял одно важное решение и даже Лу не в силах его переубедить...
Наверняка этот фильм видело множество зрителей. Хорошая картина в своем жанре, главное достоинство которой исполнители главных ролей. Все-таки в мелодраме химия и органичность главных героев очень важны.
2. "Последнее письмо от твоего любимого" (2021).
Элли (Фелисити Джонс), работая над очередным материалом для своей газеты, натыкается в бумагах покойного редактора на стопку старых писем. Девушка становится свидетелем подробностей нежного романа между некими "Бутом" и "Дж.". Заручившись поддержкой симпатичного архивариуса Рори (Набхаан Ризван) журналистка Элли начинает расследование.
1960-е годы, Лазурный берег. Дженнифер (Шейлин Вудли) и Лоуренс (Джо Элвин), супружеская пара из Великобритании, собираются провести летние каникулы в этом прекрасном месте. Американский журналист Энтони (Каллум Тернер) приезжает на курорт взять интервью у Лоуренса.
Лоуренса неожиданно вызывают в командировку, поэтому Дженнифер и Энтони проводят лето вместе. Постепенно между ними начинается бурный красивый роман. После долгих сомнений влюбленных и угрызений совести Энтони предлагает любимой сбежать вместе с ним в Нью-Йорк и начать новую жизнь. Состоялась ли встреча возлюбленных? Чем закончилась эта история любви?
Экранизация одноименной книги вышла не в кинотеатрах, а на стриминговом сервисе Netflix. Не могу сказать, что фильм выдающийся, но он красивый, достаточно душевный и романтичный, а это все, что требуется в этом жанре. Тема пересечения прошлого и настоящего, переплетения разных судеб всегда будет актуальной. Большое видится на расстоянии, а прошлые ошибки учат нас в настоящем. Могу только порадоваться, что в нашем современном мире можно в любой момент связаться с любимым человеком и найти кого угодно при желании.
Смотрели что-нибудь из этих экранизаций? Какие остались впечатления? Какую из книг Джоджо Мойес Вы бы хотели увидеть на большом экране?
Спасибо за внимание.
#джоджо мойес #эмилия кларк #сэм клафлин #экранизация #фелисити джонс #шейлин вудли #кино #литература