Она была счастливой. И очень красивой! Просто девушка-картинка. Воспитанная, умненькая, приветливая. Работала в Госбанке, в машинном отделе. Тогда это так называлось. Мы осваивали новые вычислительные машины- Аскоту, Оливетти. Но перед их получением Маша как раз ушла в декрет. И вот, оставив малыша на свекровь, прибежала нас навестить.
Как всегда - вся с иголочки! Любуйся - не налюбуешься. Темные кудряшки над легким матовым загаром лица, за которым спрятался природный румянец. Губы яркие, вишенками. И не накрашенные, свои такие. Ресницы длиннючие. Платьице облегающее, в меру короткое. Алые розы по черному фону. Из платков сшила. Сама. Маша мастерица на все руки.
Мы удивляемся ее новой сумке. Рассматриваем. Вязаная, на молнии. Внутри - отделения, кармашки, все на подкладке. Красиво, практично. Тоже сама. А выглядит вещь, как импортная.
У банковских работников всюду связи. Все достать могут. В импорте с ног до головы. Были б деньги!
У Маши с Васей лишних денег нет. Они копят. Все, что зарабатывают, откладывают. На дом копят. Мечтают подсобирать, взять план и построиться. Чтобы уйти от свекрови. Вместе пока живут.
Но она тоже мечтает сбыть молодых с рук. У нее еще младшенький подрастает, Олежка. Вот с ним она век доживать и будет. А эти, ладно, пускай пока за ее счет кормятся. Лишь бы с глаз поскорее ушли.
Не любит Галина Петровна невестку. За что? Да, за все! Ишь, выряжается дома, как на праздник. Халатик такой, халатик сякой... Так и вертит своим худосочным задом перед Васькой! А тот и рад! Отужинают наспех и шнырь в свою комнату.
Вот и родили Сережку сразу, считай. И года после свадьбы не прошло. А, спрашивается, зачем? Еще и фундамент под дом не вывели. Еще в помине и плана нет! А они уже, нате вам, потомством обзавелись!
Спуску невестке Галина Петровна не давала. Пилила ее день и ночь. Ну, когда Машка на общей половине появлялась. Учила уму-разуму.
-Ты пошто ребятенку столько костюмчиков навязала?! А заказ Тамаркин не взяла. Не схотела, видите ли! А Васек мой смены лишние берет. Выходные прихватывает, чтобы копейку лишнюю сробить. Все - в семью! А ты? Простодыра! Больше никто.
Обо всем это ближайшие соседки, что через забор справа и слева, докладывали всей улице. Голос у Галины Петровны зычный, с командирскими интонациями.
Привыкла на работе командовать. На стройке всю жизнь работала. А там тихо не скажешь. Перекричать шум надо.
Вот и дома орала. Но не по привычке уже, а для порядка больше. Чтоб не расслаблялась невестушка. Место свое знала.
А место свое должна бы знать Галина Петровна. Потому как новая родня была не чета ей. Вернее, это она не чета людям, вхожим в высшие круги здешнего общества. Отец Маши крупный руководитель, заседал на всяких там пленумах. Дочка единственная училась в столице, в самом Плехановском.
А тут, нате вам, влюбилась на каникулах в Ваську, шофера с автобазы. Мать-отца не послушалась, на заочное перевелась. Свадьба, мол, у нас осенью. Любим друг друга. И точка.
По хорошему родителей не понимала. Отец осерчал.
-Любишь говоришь? Скатертью дорожка! Да, Вася твой не дурак, знает, к какой семье пристроиться!
Вася тоже на дыбы.
- Сами всего достигнем. Хоть сегодня пусть уходит со мной! Это он ходил руки ее просить.
Руку не благословили. А послушная доселе дочь с лёгким рюкзачком из дома упорхнула.
В ЗАГСе расписались. Комсомольскую свадьбу в столовой автобазы сыграли.
Родителей Машеньки не было. Мама ее дома проплакала, но нарушить запрет мужа не посмела.
На столе у молодых красовался букет ромашек. Маша, ещё когда встречаться стали, сказала Васе, что розы не любит. Не хотела, чтобы он тратился на нее. Так ромашки стали символом их семьи.
Так вот девчонок в Госбанке эта самая семейная Машкина жизнь сильно интересовала. Потому как наслышаны они были о характере свекровушки.
И что же подруга? Ну, ни словечка против свекрови не сказала! А все о Васенька своем. Как они любят друг друга. Как не чают, когда уже в комнату могут свою уйти.
- И уж целуемся-целуемся, нацеловаться не можем! - улыбаясь. признавалась Маша.
Да она о ребенке столько не говорила, сколько о муженьке ненаглядном! И какая свекровь это потерпит? Да ещё разведенка-брошенка, одна двоих пацанов тянувшая!
В общем за глаза, ну как ушла она, мы Машку тоже слегка осудили. Ну, нельзя же такой, на самом деле, быть! Оголтело счастливой! Ты счастье-то свое прячь, на людях не показывай. Особливо перед свекровью.
Ставьте лайки, если вам нравится история. Поделитесь отзывами и комментариями. Подписавшись на канал, вы не пропустите новых рассказов.
Путеводитель по каналу
Главная парочка школы Затерянный рай