Найти в Дзене
Vечерний Sеанс

Контроль разума и победа феминизма. Что не так с «Чёрной вдовой»?

Хорошо помню, как девять лет назад попала в кинотеатр на первых «Мстителей». Я не увлекалась комиксами, да и на фильмы о супергероях особого внимания не обращала: очередная сказочка, глянул и забыл. Но тогда блокбастер мне понравился. Эффектные сражения, уместные и смешные шутки, харизматичный злодей Локи. За десяток с небольшим лет «Марвел» наклепал ещё три продолжения, а также огромное число иных фильмов и сериалов по своей вселенной. Какие-то проекты были интересными, какие-то – не очень. Но вот второе десятилетие 21 века подошло к концу, началось третье, а с ним и пришла мода на «сильных и независимых» женских персонажей. Равноправие должно быть везде, даже среди супергероев, решили киноделы, и на экраны вышла «Чёрная вдова». Немного о сюжете: после событий фильма «Первый мститель: противостояние», команда супергероев оказалась расколота, а некоторые её члены теперь числятся в розыске. В том числе и Наташа Романофф, также известная как Чёрная Вдова. Ей удаётся уйти от преследования

Хорошо помню, как девять лет назад попала в кинотеатр на первых «Мстителей». Я не увлекалась комиксами, да и на фильмы о супергероях особого внимания не обращала: очередная сказочка, глянул и забыл. Но тогда блокбастер мне понравился. Эффектные сражения, уместные и смешные шутки, харизматичный злодей Локи. За десяток с небольшим лет «Марвел» наклепал ещё три продолжения, а также огромное число иных фильмов и сериалов по своей вселенной. Какие-то проекты были интересными, какие-то – не очень. Но вот второе десятилетие 21 века подошло к концу, началось третье, а с ним и пришла мода на «сильных и независимых» женских персонажей. Равноправие должно быть везде, даже среди супергероев, решили киноделы, и на экраны вышла «Чёрная вдова».

Немного о сюжете: после событий фильма «Первый мститель: противостояние», команда супергероев оказалась расколота, а некоторые её члены теперь числятся в розыске. В том числе и Наташа Романофф, также известная как Чёрная Вдова. Ей удаётся уйти от преследования, но залечь на дно не выходит. В руки Наташе случайно попадают пробирки с неизвестным веществом, за которыми ведёт охоту странный тип в броне. Романофф придётся столкнуться с собственным прошлым и старым врагом, которого она считала давно побеждённым. Ну и попутно выяснить отношения с родственниками, которые ей вовсе не родственники, а также обрушить очередную летающую крепость.

«Говорят, клюква помогает при простуде. Посмотрел «Чёрную вдову». И, правда, легче стало» (шутка из интернета)

И да, чего-чего, а клюквы тут хватает. Можно целыми кузовками собирать. Вначале нам показывают счастливое семейство в составе родителей и двух дочек, которые горя не знают в американской глуши. И вот однажды им приходится бросить всё и в экстренном порядке вернуться на родину. Делают они это с огромной неохотой. Более того, старшенькая из дочерей (собственно, будущая Чёрная Вдова), изо всех сил пытается остаться в Прекрасной Свободной Америке. Нет-нет, таких определений вы там не услышите, но их и не нужно произносить вслух: духом Холодной Войны и патриотичными лозунгами сквозит так, что реальные двери по ту сторону экрана вот-вот хлопать начнут. И всё бы ничего, если бы события фильма происходили в шестидесятые. Но нет, надпись гласит «1995». Эм… я понимаю, любят американцы пугать злыми русскими, но даже запугивания в «Чёрной Вдове» выходят какие-то нафталиновые. Хорошо без медведей и балалаек обошлось.

Кстати, играет Наташу в детстве Эвер Андерсон. Одного взгляда на девочку достаточно, чтобы понять, чья это дочка. И она единственная, кто нормально говорит по-русски. Остальные стараются, но коверкают слова так, что лучше бы вовсе молчали. Да и вообще, эти вставочки на явно незнакомом актёрам языке смотрятся, прямо скажем, нелепо. Но высшей стадией идиотизма для меня является сцена в русской тюрьме, где сидит «отец» Наташи. Все надписи, речь охраны – всё на русском, но Алексей чешет на английском и остальные заключённые его понимают, и более того, отвечают на таком же чистом английском. Может, это специальная тюрьма для англоговорящих? Другого объяснения подобной нелепости я просто не нахожу. Та же ситуация повторяется и в цитадели врага – Красной Комнате. Все надписи – на русском, а злодей не произносит ни одного русского слова.

К слову, о злодеях. Кроме того, что ты не сопереживаешь героиням (или женщинам-героям? Как сейчас корректнее говорить?), так ещё злодеи не вызывают у тебя никаких эмоций. И в этом заключена вторая проблема «Чёрной вдовы». У тех же мстителей были такие крутые противники, как Танос или тот же Локи. За ними было любопытно наблюдать, они имели интересные мотивы и характер. Но Дрейков – это прямо-таки собирательный образ мужчины-эксплуататора, который сам по себе ни на что не способен. Но что самое смешное, победить его может любая тетка, которая решиться разбить себе нос об стол. Кроме шуток. Все остальные мужские персонажи в фильме выходят не лучше. Да и их не так много. Буквально раз, два и обчёлся. Некий помощник Романофф, который обеспечивает её барахлящей техникой да её приёмный родитель, которого в открытую сравнивают со свиньёй.

Кроме того, сценаристы явно позабыли об одном негласном правиле: шутка, повторённая больше одного раза, перестаёт быть смешной. А таких шуток в фильме предостаточно. С юмором в «Чёрной вдове», вообще, беда-беда. Те, что не повторяются по десять раз, либо плоские до невозможности, либо просто – дурацкие. По пальцам одной руки можно посчитать моменты, вызвавшие у меня улыбку.

Про экшен и спецэффекты говорить нечего. Они на уровне. Но вот тут-то и происходит главная нестыковочка. Чёрная Вдова, путь и элитный боец, но никаких супер способностей у неё нет. А лупят её тут почём зря, как кого-нибудь Халка. А она встаёт, отряхивается и продолжает отбиваться дальше. От этого пропадают последние крупицы хоть какого-то интереса. Всё равно Наташа останется цела и невредима. Даже, если её машина несколько раз перевернётся, или она рухнет с высоты девятиэтажки, или ей голову отрубят – кажется, что новая непременно должна отрасти. Ведь она же «сестра, дочь и мститель», ага.

Летающая крепость - как свежо)) *сарказм*
Летающая крепость - как свежо)) *сарказм*

Как вы поняли, хвалить фильм особенно не за что. И главная его проблема даже не в паразитировании на модной теме угнетения слабого пола, который, на самом деле не слабый вовсе. А именно в том, что зрителю просто не дают проявить сочувствие или симпатию ни к одному персонажу. Моральные терзания протагонистов кажутся надуманными, а их победа ни на миг не вызывает даже призрачного сомнения.

Эх, лучше бы они сольник про Соколиного Глаза сняли... Но он (вот ужас-то) - мужчина.