Быстрые темпы развития технологий задают школе новые задачи. Какие навыки развивать ребёнку сейчас? Образовательное пространство сегодня то, что учит человека жить: это воспитание, обучение, самоорганизация, умение вести себя в обществе, личностное развитие, самообучение от рождения человека.
Обучение детей в школе постепенно переходит к новым задачам
из которых нужно сформировать необходимые навыки для современного мира: умение работать в команде, творчески мыслить, умение решать комплексные задачи, критически мыслить, умения вести переговоры, умение формировать суждения и принимать решения, переключаться с одной задачи на другую...
Критическое мышление - один из ключевых навыков XXI века
Критика (древнегреческое слово κριτική) - искусство разбирать, выносить суждение. Критическое мышление – вид умственной работы, способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Мыслить критически - значит мыслить упорядоченно, системно, последовательно, организованно. Это значит разбираться в информации, смотреть на ситуацию с разных сторон, взвешивать все „за“ и „против“ и не совершать глупых ошибок.
Критическое мышление в обучении
Помогает при выборе источников во время обучения, учит видеть причинно-следственные связи, обобщать и структурировать информацию, аргументировать свою позицию, учит рассуждать. Чем больше мы развиваем критического мышления, тем проще даётся освоение программы.
Критическое мышление в работе
Помогает выполнять рутинные действия, принимать нестандартные решения, находить новые пути и подходы к решению проблем, вести дискуссию и доказывать свою точку зрения, оценивать задачи с разных сторон..
Критическое мышление в жизни
Это умения самостоятельно принимать решения, уметь выбрать оптимальный вариант действий, избежать ошибки или быстро найти способ исправления.
Как развивать критическое мышление
- Читать и анализировать тексты: учиться видеть разные варианты решения ситуации в зависимости от тех или иных факторов и уметь вычленять оптимальный, удобный и эффективный. Учиться прогнозировать, предполагать все вероятные последствия ситуации.
- Анализировать текст, формулировать собственное отношение к
проблеме, выстроенное на фактах, аргументах и логических
рассуждениях: с какой целью написан текст, к кому обращается автор,
какую мысль хочет донести. Какая проблема описана в тексте,
существует ли единственный способ её решения или возможны разные
варианты.
- Учиться задавать вопросы, уметь их правильно формулировать: При рассмотрении вопроса нужно хорошо изучить материал, рассмотреть проблему с разных сторон, уточнить детали. (Например:
Почему ухо называют органом равновесия? Почему в тундре много болот?) - Работать над ошибками, анализировать: конструктивно подходить к разбору каждой ошибки: найти её, оценить причины, которые к ней привели, придумать варианты, как её можно было избежать.
В результате трудоемкой работы, научившись рассуждать самостоятельно, осмысливать процесс, приобретается смысл в обучении.
Если взяли для себя полезный материал, буду этому рада!
Понравилась статья? Сделайте лайк. Подписывайтесь на канал. Всем желаю творческих успехов! До встречи на канале.
#образование # школа