Продолжаем тему хороших/плохих ресторанов (начало здесь).
Истинный поклонник гастрономии никогда не будет тратить время на изучение буклета с фотками блюд. Меню по своей сути – обычная реклама, и значит в своей основе лживо. Все, что оказывается перед вашими глазами в ресторане, детально просчитано маркетологами. Точно так, как и расположение продуктов на полках супермаркетов. Акулы бизнеса принуждают нас клевать на наживку, и заказывать вовсе не то, в чем мы нуждаемся.
Я никогда в ресторане не требую меню. Во-первых, это огромная трата времени, потому что официант уйдет, чтобы дать время на изучение буклета, и далеко не всегда он быстро вернется. Когда день загруженный, бывает, что ждать приходится по 10-15 минут. Во-вторых, сегодня меню в ресторанах огромны и вмещают сотни позиций, понять которые требуется порой минимум полчаса, а мы приходим поесть, а не грузить голову. В-третьих, как я уже сказал, меню – это рекламно-маркетинговый трюк, призванный одурить наше сознание и купить чего-то ненужного.
Зачем терять время, грузить голову и давать себя обманывать, когда перед вами живой официант, который прекрасно осведомлен, что сегодня свежее, что пользуется спросом (а статистика, как правило, не ошибается). Если ресторан без официанта, еще более глупо зависать перед кассой, глядя в прайс, особенно, когда за тобой скапливается очередь.
Чтобы не прельститься красивой картинкой или скидочной акцией, или вообще мимолетным настроением, всегда спрашивайте живого человека и слушайте, что он посоветует. Многие боятся, что официант обманет и наоборот направит в ложную сторону, начнет втюхивать то, что на кухне залежалось. Возможно такие отморозки и бывают, но их меньшинство. В своем большинстве все люди хотят быть (или казаться) экспертами в своем деле, и поэтому используют любую возможность, чтобы показать другим свои знанию, свою нужность! Официанты — не исключение.
Прекрасно, что в Москве появляются рестораны, где не вываливают на гостей гору буклетов, а сразу делают акцент на живых подсказках. Так, в Калашном переулке заработал морской ресторан «4/1», где выбирать по меню не нужно - официант а порой и сама хозяйка заведения - рассказывают гостям об утренней поставке и предлагают различные варианты. В зале - витрина со льдом, где выбирают свежую рыбу и морепродукты.
Наличие объемного, сложного для восприятия меню — дурной тон для любого ресторана.