Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.
"Minstrel in the Gallery" - восьмой студийный альбом Jethro Tull, продукт творчества группы на пике ее могущества. Все классические элементы Tull здесь: остроумная и иногда рискованная (если не прямо непристойная) лирика Йена Андерсона, уникальный вокал, флейта и сверкающая акустическая гитара; режущая, бритвенно-острая электрогитара Мартина Барра; совершенная ритм-секция Барлоу и Хаммонда на барабанах и бас-гитаре и превосходный Джон Эванс на фортепиано и органе.
В 1974-м году Йен Андерсон, лидер "Jethro Tull", расстался со своей первой женой, Дженни. Есть мнение, что он вложил вызванные этим событием чувства в новые песни, которые, в итоге, составили альбом"Minstrel in the Gallery". В пользу этого предположения говорит песня "One White Duck / 0^10 = Nothing at All" (Одна Белая утка / 0^10 = Вообще ничего). Выражение "Одна белая утка” связано с распространенным в Англии представлением (отражённым в традиционном настенном орнаменте), что супружеская пара "держит своих уток в ряд". Единственная утка, следовательно, символизирует разделение. Однако, сам Андерсон отрицал развод как стимул для создания альбома, говоря, что - "как всегда, вы смешиваете немного личных вещей с небольшим количеством фантазии".
Как бы там не было, в конце 1974 года, после завершения гастролей в поддержку "War Child", группа собралась записать очередной опус, причём сделать это за пределами Великобритании, с её непомерными налогами.
К тому времени получили распространение мобильные студии - грузовые фургоны со звукозаписывающим оборудованием, которые можно было своим ходом пригнать в любую страну. Для Jethro Tull такой фургон был изготовлен на базе красного Мерседеса 808, в кузове которого смонтировали портативную версию Morgan Studios. Назвали это чудо Maison Rouge - "Красный дом". Мобильная студия была опробована на записи дебютного альбома группы Mallard, после чего отправилась в Монте-Карло, район княжества Монако, курорт и центр международного туризма, где и планировалось записать "Minstrel in the Gallery",
Вслед за студией в Монте-Карло направилась и сама группа (Джеффри Хаммонд-Хаммонд приехал туда из Англии на мотоцикле, который он умудрился эффектно разбить по дороге).
Фургон с портативной студией разместили около радиостанции Монте-Карло. Внутренний балкончик этого здания, сфотографированный на обороте конверта, вдохновил название альбома - "Менестрель на галерее". Размеры студии также делали ее идеальной для импровизированных игр в бадминтон, в то время как местный пляж предоставлял свои собственные соблазны. Йен говорил позже, что подобные отвлекающие факторы и другие личные проблемы внутри группы означают, что она функционирует не так хорошо, как на записи предыдущих альбомов, и он обнаружил, что ему приходится брать на себя больше обязанностей, чем предполагалось.
Андерсон чувствовал себя несчастным в Монако, и его гнев был вызван, главным образом, местными жителями и приезжими отдыхающими: "Меня тошнило, когда я вставал утром и смотрел на всех этих людей, лежащих на пляже с их удивительным тщеславием. Большинство из них действительно уродливые люди, физически гротескные; женщины непривлекательны, а мужчины непристойны. И они ничего не делают. Я становлюсь очень агрессивным в таких ситуациях, потому что у меня много дел".
Однако, другие члены группы чувствовали себя иначе: гитарист Мартин Барре заявил, что, "Как бы мы ни вели себя, мы были в очень необычной ситуации, так что не могли просто думать: "мы здесь для того, чтобы работать, и ничего больше". Просто Йен отнесся ко всему этому очень, очень серьезно". Барабанщик Барри Барлоу согласился с ним, описав время в Монако как "счастливые дни".
Запись началась 15 мая 1975 года, с песен "Minstrel in the Gallery", "Cold Wind to Valhalla", "Black Satin Dancer" и "One White Duck / 0^10 = Nothing at All" и закончилась 7 июня 1975 года записью "Requiem". Большая часть альбома была записана вживую всей группой, с наложениями, добавленными позже. Группа использовала новые технические разработки в записи альбома, такие как Eventide 1745 - цифровой процессор задержки для создания иллюзии дублирования инструментов на нескольких дорожках.
Первоначально группа наняла местный оркестр Монте-Карло для записи струнного материала на альбоме, однако отсутствие у составляющих его музыкантов навыков работы с рок-группой затруднило запись, и в результате вместо него был использован британский струнный квартет, с которым группа ранее работала в туре "War Child".
Альбом объединяет сквозной сюжет - некий менестрель даёт концерт для молчаливой аудитории, объявляет песни и иногда вставляет какие-то фразы. В "Cold Wind to Valhalla" Андерсон, большой любитель мотоциклов, сетует, что пусть современные байкеры и считают себя наследниками викингов, среди них нет героев, достойных загробного пиршества в Вальхалле.
Большую часть второй стороны пластинки занимает "Baker St. Muse" (Муза Бейкер-стрит),эпик в четырёх частях. Андерсон некоторое время жил в центре Лондона и гулял по улице, на которой, якобы, когда-то жил Шерлок Холмс. Эти прогулки показали, что центр города так же забит пьяными и похотливыми бродягами, как и окраины. Об этом и рассказывается в "Baker St. Muse". Закончив песню, лирический герой хочет выйти из "театра", но не находит дверей...
Обложка альбома представляет собой переделку картины маслом 1838 года "Двенадцатая ночь пира в Большом зале, Хэддон-Холл, Дербишир" художника Джозефа Нэша, изображающий группу менестрелей (вместо оригинальных музыкантов на обложке нарисованы все пять членов группы), выступающих перед толпой гуляк в загородном поместье Хэддон-Холл.
Альбом вышел в свет на лейбле Chrysalis (CHR.1082) 5 сентября 1975 года (Великобритания) и 8 сентября 1975 года (США). Отзывы критики были смешанными, поклонники же в целом отнеслись благожелательно. Впоследствии "Minstrel in the Gallery" был признан одним из лучших дисков за всю карьеру Jethro Tull, он получил Золотую сертификацию как в США, так и в Великобритании, и находится на девятом месте в списке самых продаваемых альбомов группы.
Йэн Андерсон - вокал, флейта, акустическая гитара, продюсер.
Мартин Барр - электрогитары.
Джон Эван - фортепиано, орган.
Джеффри Хаммонд - бас-гитара, контрабас.
Барримор Барлоу - барабаны, перкуссия.
Приглашённые музыканты:
Дэвид Палмер - оркестровый аранжировщик и дирижер.
Лондонская Филомузыка (члены клуба):
Патрик Холлинг - первая скрипка.
Бриджит Проктер - скрипка.
Элизабет Эдвардс - скрипка.
Рита Эддоус - скрипка.
Кэтрин Талборн - виолончель.
1. "Minstrel in the Gallery" - это, вероятно, самая сильная песня альбома и одна из лучших пьес группы, которые они когда-либо сочиняли. В ней гармонично сочетаются все элементы музыки Jethro Tull, которые делают её уникальной.
2. "Cold Wind to Valhalla" - песня с фолк-роковым вступлением, переходящим в хард-рок.
3. "Black Satin Dancer" - сложная композиция, со сменой темпа, ритма и настроения.. Великолепная мелодия, отличные струнные аранжировки и Мартин Барр, который исполняет одно из своих самых интересных соло.
4. "Requiem" - название песни, "Реквием", полностью соответствует её атмосфере. Только голос Иэна, его гитара, немного флейты, и струнная группа на заднем плане.
5. "One White Duck / 0^10 = Nothing at All" - та самая песня, посвящённая бывшей жене Иэна, Дженни. Такая же акустическая баллада, как и "Requiem".
6. "Baker St. Muse"
- a. Pig-Me and the Whore
- b. Nice Little Tune
- c. Crash-Barrier Waltzer
- d. Mother England Reverie
- это последняя "эпопея" Jethro Tull, и, безусловно, прекрасный момент в её карьере. Используя все уникальные особенности своего стиля, группа была способна создать нечто довольно трудное для описания - электрические и акустические гитары смешиваются с флейтой и голосом Йена, чтобы рассказать историю Бейкер-стрит. Возможно, музыка "Baker St. Muse" не сильно отличается от остальной части альбома, но именно крайний контраст между светлыми и темными моментами создаёт особую, неповторимую атмосферу.
7. "Grace" - 37 - секундный отрывок какой-то песни, которая, будучи исполненной полностью, могла бы оказаться весьма хороша.
"Minstrel in the Gallery" - последний альбом Jethro Tull "классического" периода. При всех его очевидных достоинствах, перечисленных в начале статьи, у меня сложилось впечатление, что Йен Андерсон & компания начали уставать... Косвенным подтверждением этого предположения служит тот факт, что бас-гитарист Джеффри Хаммонд покинул группу после завершения гастролей в поддержку альбома в конце 1975 года, что бы заняться живописью.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Jethro Tull вы можете прочитать у меня здесь: