Современные технологии изменили нашу жизнь полностью, поставив все с ног на голову. Сейчас практически каждый человек со смартфоном, планшетом или компьютером зарегистрирован в социальных сетях. Это новый мир, новый Рим, который, судя по всему, катится к своему закату, как и великая когда-то империя. Девяносто девять процентов пользователей – это наблюдатели, такие как Вы или я. У нас есть свои странички с цветами, котами, собаками и кто посмелее, семьями и близкими. Чаще всего мы закрываем свои профили с тридцатью подписчиками и пятнадцатью фотографиями на отдыхе в Турции. Мы соблюдаем строгую конфиденциальность, делаем наш аккаунт абсолютно безопасным и проводим двухфакторную идентификацию. Мы частенько прячем фото детей за смайликами, опасаясь сглаза от тетки Раисы, которой могут показать фото ребенка два ее племянника, которые на нас подписаны. А тетка Раиса – это мать бывшего, еще сглазить может меня, моего ребенка и моего Гришку – красавчика, он фотографиях с шашлыками так хорошо получился.
Но есть те, другие. Их всего-навсего один процент, но за ними следят десятки и сотни тысяч глаз каждый день. Они на любой цвет, вкус, запах и кошелек. Они разные, удовлетворяющие любые потребности и любые желания.
Блогеры – успешные мамы. Я смотрю на свои фото с маленьким ребенком и думаю о самой себе, ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная, ты не накрашенная страшная и накрашенная. И ведь это горькая правда. В моих глазах вся грусть женщин мира, а в мешках под глазами, их ноша. Потом я смотрю на умницу, красавицу, мать десяти детей, которых родила сама, а еще и дома, без чьей-либо помощи, без лекарств и врачей, с идеальной фигурой, длинными волосами и прекрасной формой груди, которой выкормила еще двадцать розовощеких младенцев, пекла на грудном молоке пироги и делала смузи, и думаю, что со мной не так? Почему у меня всего один ребенок и мы с мужем не можем справиться с ним один на один. Я в поле не воин, пока отвернулась памперс поменять, у меня каша сгорела, мужу вещи из стиралки не достала и он пошел на работу в сыром, а звонки от свекрови про правильное воспитание сделали мое лицо, как испанское вино, сухим и красным. А еще мама - блогер деньги зарабатывает, гребет лопатой, как говорит моя бабушка. А я не в состоянии даже коллегам с работы ответить как мой декрет проходит, потому что плохо проходит. Как говорил Антон Семенович Шпак из «Иван Васильевич меняет профессию» : « Это роль ругательная и прошу ко мне ее не применять!»
Блогеры – хайпожеры или «абырвалг». Хуже успешных мам, только люди без образования, которые нашли в заведении фастфуда бесплатный вайфай. Они ввели в обиход молодежной речи свой сленг, типа краш, кринж, треш, хайп и прочий интеллектуальный шлак. Их основная аудитория – это дети и подростки, чьи родители не заботятся о том, что «хавает» с экрана телефона их ребенок. Пока уже деградировавшее поколение их фанатов подрастает, ему на смену приходит новенькое зеленое с неокрепшей психикой. Взрослые дяди и тети, которые уже давно вышли из юного возраста, больше ничего делать не умеют, поэтому единственный выход из ситуации – это вытереть белые следы порошка под носом, который собственно и создает энергию для безудержного веселья, и включить фронтальную камеру. Они обмазываются фекалиями, нюхают экскременты, наносят себе увечья, разыгрывают до заикания незнакомых людей, показывают гениталии и все это чудо чудесное в прямом эфире или того хуже в смонтированном или постановочном видео, которое навсегда останется во всемирной паутине.
Блогеры 24/7. Шоу за стеклом обрело формат квартир и домов, где слова приватная и частная жизнь не в чести. Здесь показывают себя сразу после пробуждения, когда запах изо рта передается через экран телефона, делятся впечатлениями от критических дней, регулярности стула (и это не о мебели), скандалах в семье и за ее пределами, покупок в магазинах и впечатлениях об отдыхе с ежеминутными отчетами в сториз. Я называю такие страницы в социальных сетях « и в горе, и в родости». С удивлением узнала, что некоторые мои знакомые зависимы от онлайн сериалов и действительно ежедневно с интересом наблюдают за жизнью абсолютно чужих людей.
Черные блогеры. Пиар на смерти близких людей. Без комментариев. Лучше уж какашки по себе мазать. Максимальная глубина Марианской впадины.
Их очень много. Других. Которые не артисты, не художники, не певцы, не музыканты, не врачи, не волонтеры, не учителя, не ветеринары, не архитекторы, не ученые, не бухгалтера, не юристы, не банкиры, не рестораторы, не режиссеры, не ведущие, не пилоты, не композиторы, не дизайнеры, не писатели, которые никто. Люди без профессии, а часто и без образования. Собственно у всех вышеупомянутых тоже есть официальные странички, новости о работе и о жизни, но они не цепляют, они не интересны миллионам, потому что там нет хайпа, нет остроты, нет окна овертона в действии, нет контента, который шокирует и собирает просмотры, монетизируется, превращая шок в чистый бизнес.
Восстановить девственность в прямом эфире, подарить живого тигренка, как игрушку на день рождения, съесть несъедобное, сфотографироваться на краю небоскреба – легко!
А за всем этим стоит ежедневный труд, фильтры, фотошоп и кредиты на рекламу. Нервы, ссоры с близкими, которым надоел цирк под прицелами камер и боязнь конкуренции. Страх падающих рейтингов и просмотров, выдумывание треша, кредиты на путешествия для нового контента, вложения в раскрутку, создание и накрутка ботов, блокировка хейтеров, которые под микроскопом разглядывают морщины и целлюлит от слетевшего фильтра, трещины на плитке в ванной, которая давно нуждается в ремонте и подделки брендов для поддержания имиджа успешных, богатых и счастливых.
И весь этот огромный мыльный пузырь переливается, сверкает разноцветными красками, создает иллюзию безоблачного счастья и беззаботной жизни. Он так легок и красив, пока летит по воздуху в лучах солнечного света, а мы смотрим с восхищением, затаив дыхание. А когда пузырь лопается, мы с предвкушением ждем следующего, сейчас его надуют и запустят, и он будет еще больше и еще красивее. Ведь шоу должно продолжаться.