– Что? Напрягает?- спросил он, как только Клуша скрылась в глубине университетского коридора.
Помня, что еще впереди защита диплома, я ответила корректно – Светлана Арнольдовна, последнее время раздражена чем-то –
Но Жук не унимался – А кого это волнует?-спросил он глядя прямо в глаза с лукавой улыбкой на лице.
Мы с Жуком ровесники, оба занимаем руководящие должности и, наверно, как никто друг друга понимаем, но и нельзя было забывать, что в тот момент я была студентка, а Клуша руководитель моей выпускной квалификационной работы, от которой так или иначе зависела успешная защита.
- Пока не прошла защита диплома – это нас волнует- честно ответила я, под «нас» подразумевая себя и всех своих одногруппников.
Откровенно говоря, «терпимость» приходилось проявлять не только по отношению к Клуше, но и ко всем членам будущей аттестационной комиссии, в том числе и к самому Жуку.
В рамках раздаточного материала, который, между прочим, он сам же мне и выслал в качестве образца, ему не понравился шрифт – не по ГОСТу. В дипломе – к аннотации те же претензии, хотя образец ВКР так же был им выслан. Расположение на странице нумерации, вообще, менялось от настроения Жука и стоило труда убедить его, что, все-таки, ее стоит располагать согласно нормативу. Время от времени, создавалось впечатление, что это делается специально, дабы обозначить свою значимость.
Короче говоря, прохождение нормоконтроля тоже заняло несколько дней и потребовало выдержки. Ну а пока меня с докладом ждала Клуша.
Когда я вошла в аудиторию Маша уже закончила выступление и выслушивала язвительные замечания «педагога», которая совсем не стеснялась в выражениях. Видимо, поэтому Машка поспешила уйти. Мы с Клушей остались одни.
Зная, наперед что будет множество замечаний и, скорее всего, я не успею все записать, я тайком включила диктофон.
Клуша сидела за первой партой, развалившись на стуле. На ее лице читалось пренебрежение.
-Добрый день!...- начала я свой доклад, вступление которого мне подсказал интернет. Но не успела я начать, как Клуша перебила меня – Ну что значит «добрый день», да?.. «Добрый день, уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии», да? –
Забегая вперед, скажу, что это приветствие никто из моих одногруппников с первого раза выговорить не смог, а потренировавшись, лишь мне и еще паре человек удалось не «забуксовать» на слове «аттестационной» во время защиты. И в конце концов выяснилось, что такое приветствие было не обязательным.
- Вашему вниманию предлагается доклад…- продолжила я.
Как я и ожидала, Клуша часто перебивала меня. С трудом подбирая слова она проговаривала свою версию доклада, и в глубине души я радовалась, что смогу переписать доклад, просто прослушав запись.