Всем здравствуйте!
Органически не переношу жалобщиков. Они меня раздражают.
Поэтому решила написать, почему это делать плохо - и для самого жалобщика, и с точки зрения окружающих.
В обществе реакция на любителей пожаловаться на жизнь практически всегда одинакова. Никому не нравится выслушивать часами нудное нытье.
Разумеется, все люди периодически жалуются. Но жалоба жалобе рознь.
Если она направлена на поиск конструктивного решения проблемы, то в этом нет ничего плохого.
Если же цель просто поплакаться, то навряд ли можно рассчитывать на понимание, помощь и искреннее сочувствие.
В большинстве своем жалобы не имеют смысла и не несут за собой никакого результата.
Конечно, кроме наслаждения страдальца своими стенаниями. Более того, в глазах окружающих это выглядит жалко, а порой даже смешно.
Чтобы не оказаться в числе нытиков, нужно научиться акцентировать внимание не на самой проблеме, а на поиске ее решений.
И уяснить для себя 3 причины, почему следует исключить жалобы из своих привычек.
Жалобы утомляют окружающих
Один из самых популярных поводов поплакаться – это здоровье.
Всевозможные болячки и недуги представляют собой неиссякаемый источник жалоб.
Пользуются им абсолютно все, от старушек на лавочке до здоровенных мужиков в спортзале.
Одним это нужно, чтобы вызвать жалость, другие же просто соперничают, доказывая, что у них болит все-равно сильнее.
На самом деле истинный мотив подобного поведения таких людей не так уж и важен.
Главное – они не понимают, что их жалобы ни к чему не приведут.
Ведь среди тех, кто их слушает, нет врачей и специалистов. И помочь, кроме как банальным советом, им никто не сможет.
К тому же подробные и долгие описания болячек очень утомляют и портят настроение.
Жалобы только усиливают боль
Чтобы понять эту мысль, достаточно провести простой эксперимент.
Днем, когда на работе после обеда захочется вздремнуть, нужно начать об этом говорить и жаловаться на то, что нужно работать, а поспать нет совершенно никакой возможности.
Буквально через 5-10 минут таких стенаний банальное желание вздремнуть приобретет такую силу, что глаза будут просто закрываться, а выполнять задания станет очень трудно.
Жалобы не решают проблему
Сил, затрачиваемых на бесконечные жалобы, может сполна хватить на решение многих проблем.
Если бы люди это понимали, то их жизнь была бы намного проще.
Например, если бы баба Маша вместо того, чтобы полдня рассказывать соседке о том, как у нее болит спина, сходила к доктору, то ее самочувствие улучшилось и пропал бы повод жаловаться.
Тем самым, сохранив хорошее настроение себе и соседке.
По некоторым статистическим данным большинству людей (90%) проблемы других совсем неинтересны.
А оставшиеся 10% даже им радуются. Получается, что в том, чтобы жаловаться и ныть по любому поводу совершенно нет ничего хорошего.
Лучше всегда стараться излучать позитив и жизнерадостность.