Положив, хотя, кого я обманываю? Со всей досадой швырнув папку на стол, некоторое время колебалась: сразу начать работать с досье, или, выпив с коллегой Рэчел чашечку кофе, ехать в детский сад за дочкой, отложив на завтра анализ личного дела?
До конца рабочего дня оставалось полчаса, так что я выбрала второй вариант. Рэчел вызвалась сбегать к аппарату, а я всё же решила уделить пару минут работе.
С первой страницы досье на меня смотрел парень лет 30. Парадная форма, короткая стрижка. Довольно стильная, хотя заметно, что человек начинает лысеть. Что ж, мой отец полысел к 35 годам. Ещё несколько фото, не относящихся к службе. С одной девушкой, с другой, с третьей. Пффф, бабник! Ещё с пожилым мужчиной. Явно отец, одно лицо. Беспечные, довольные жизнью, в руках бокалы с виски.
-Эми, я пришла! - Рэчел поставила на мой стол поднос с кофе и пирожными.
-Всё , хватит на сегодня работать! Вот козёл твой Моррис - не мог нормально взять и отпустить! Как О’Мэйси отреагировал? Нашла уже что-нибудь? - Рэчел тараторила, не ожидая ответов на вопросы, быстро перескакивая с одной темы на другую.
Разговор плавно перетек в нерабочее русло. Теперь коллега взахлёб и перебивая саму себя смехом, рассказывала про своего кота - канадского сфинкса по кличке Лексус. На мой взгляд, это лысое создание - на редкость избалованный и наглый сибарит и дебошир. Хитрый и азартный воришка, обжора, тащивший всё, что можно сжевать, сгрызть или выпить, если это не горячительное, конечно.
На этот раз Рэчел поведала про пирожное, купленное для сына. Шестилетний Сэм хотел именно это пирожное, такие десерты выпекали в маленькой частной кондитерской по субботам и в небольшом количестве. Придя домой, маленький сладкоежка начал основательную подготовку к чаепитию. Положив перед собой пульт управления любимой машинкой, вставил в видеомагнитофон кассету с мультфильмом «Чип и Дейл спешат на помощь», приготовил большой отцовский бокал, сам налил себе чай.
Рэчел собралась принять ванну. Сэм решил, что любимый плюшевый Братец Кролик тоже должен разделить с ним чаепитие. Пока сын бегал за игрушкой, Рэчел, убедившись, что Лексус пребывает в глубоком сне и даже храпит, со спокойной совестью погрузилась в тёплую воду. В рассчёте на уединение хотя бы на полчасика. Однако сбыться этому было не суждено. Потому что через пару минут до неё донёсся громкий заливистый плач сына. Ещё минута ушла на выпрыгивание из ванной и оборачивание полотенцем.
Взору Рэчел предстал кот, дожёвывающий пирожное и горько рыдающий сын.
⁃ Как это случилось, сынок? Лексус же спал!
⁃ Он... Он... Мам, я только за Братцем Кроликом! Мам! Я хотел с мультиком! С машинкой! А он!!!
⁃ Сэми, малыш, сейчас мама оденется и сходит со своим сыночком за новым пирожным!
⁃ Я не малыш, ма! Я... Я так ждал! А он!!!
⁃ Сэми, ну давай подарим его кому-нибудь!
⁃ Нет!!! Мам, зачем так говорить? Я его люблю!
⁃ Тогда в кондитерскую, бегом!
Быстро собраться не получилось. Зайдя в ванную комнату, Рэчел увидела, что Лексус, воспользовавшись суматохой, успел принять ванну вместо неё и теперь, сидя на полу, невозмутимо вылизывал свою тушку. Тщательно вытерев мародёра полотенцем, его хозяйка взялась за ликвидацию последствий кошачьего беспредела. Когда мама и сын дошли до кондитерской, пирожные были, естественно, разобраны. Это известие вызвало новый поток слёз. Рэчел вместе с хозяйкой заведения договорились с маленьким мальчиком, пострадавшим от присвоения личного имущества лысым разбойником подождать следующей субботы...
К слову, спустя годы, сержант полиции Сэмюэль Миллер , детина ростом шести с небольшим футов, косой саженью в плечах и 45 размером обуви, так и остался сладкоежкой. А та маленькая кондитерская - его любимое заведение. Правда, интересуют парня теперь не только и не столько десерты, сколько хорошенькая барышня-дочь хозяйки.
А тогда Рэчел, закончив своё повествование, воскликнула :
⁃ Да ты не слушаешь, Эм!
⁃ Я слушаю, Рэч! Избаловала ты своего кота, вот что! И раскормила, вот что я тебе скажу! Смотри, скоро утреннее построение начнёт проводить! На котором скажет, кто из вас будет сегодня его едой!
Моя реакция удовлетворила подругу.
⁃ Ну что , уходим, Эми?
⁃ Ты иди, Рэч!
⁃ А ты? ⁃ Пять минут ещё поработаю.
Детектив Рэчел Миллер на то и детектив, чтобы замечать реакцию собеседника. Я, хоть и уловила смысл рассказа коллеги, слушала её вполуха. Из головы не шёл Том Хэрди. Вернувшись в кабинет, решила продолжить просмотр фотографий из досье. Так, вот недавние фото. Взяв первое попавшееся, я не сразу поверила, что на предыдущих и новых фото один и тот же человек. Проверила год.Период с 1989 по 1991 . То есть совсем недавно.
Интересно, что же за обстоятельства свалились на человека, что за два года он так постарел, обрюзг, стал неопрятным? От стрижки не осталось и следа, видно было, что офицер речной полиции Хэрди стригся, в лучшем случае, месяцев шесть назад. А внешний вид? Полицейский есть полицейский, и неважно, где он несёт службу. Фотографии были сделаны летом. В это время форма речной полиции- шорты и футболка в жаркую погоду и спортивный костюм на случай прохлады. Форма Тома Винсента Хэрди выглядела неопрятной и неухоженный. Да, не лучшее первое впечатление. И, похоже, в это ходячее несчастье вцепилось руководство убойного отдела. Надо узнать причину. Сделав пометки в блокноте, я , наконец, отправилась в детский сад.
Наверняка, опять Сара давно проводила домой своих друзей и подружек и терпеливо ждёт мамочку. А мамочка, между прочим, со дня на день отправит её к бабушке с дедом и примется за выполнение задания.