Найти в Дзене
Я решил TV

КВ-1 история создания!

История этого танка началась с того, что в июне 1937 года из Испании вернулся комбриг Дмитрий Григорьевич Павлов. Которого тут же произведя его в комкоры «командир корпуса» минуя звание комдива, назначили начальником автобронетанкового управления рабоче-крестьянской Красной Армии. Из Испании Павлов привёз две новости хорошая заключалась в том, что по состоянию на первую половину 37 года советские танки были лучше немецких и лучше итальянских. Этот факт был признан даже противником охотно ставящим на вооружении советские танки т-26 и даже создавшим особое подразделение по добыванию этих танков. Плохой же новостью было то, что 37мм немецкая противотанковая пушка на 500 метровой дистанции пробивает не 29 мм брони как предполагалось ранее, а все 48. Танков же с толщиной брони более 30 мм в Советском Союзе на тот момент не было, лишь существовавший в 61 экземпляре т-35 имел 50 миллиметровую лобовую броню. И став начальником автобронетанкового управления, Павлов инициировал создание толсто
КВ-1
КВ-1

История этого танка началась с того, что в июне 1937 года из Испании вернулся комбриг Дмитрий Григорьевич Павлов. Которого тут же произведя его в комкоры «командир корпуса» минуя звание комдива, назначили начальником автобронетанкового управления рабоче-крестьянской Красной Армии. Из Испании Павлов привёз две новости хорошая заключалась в том, что по состоянию на первую половину 37 года советские танки были лучше немецких и лучше итальянских. Этот факт был признан даже противником охотно ставящим на вооружении советские танки т-26 и даже создавшим особое подразделение по добыванию этих танков. Плохой же новостью было то, что 37мм немецкая противотанковая пушка на 500 метровой дистанции пробивает не 29 мм брони как предполагалось ранее, а все 48. Танков же с толщиной брони более 30 мм в Советском Союзе на тот момент не было, лишь существовавший в 61 экземпляре т-35 имел 50 миллиметровую лобовую броню. И став начальником автобронетанкового управления, Павлов инициировал создание толсто-бронного танка. За разработку конкурирующих проектов взялись КБ 2-х предприятий. В конструкторском бюро Кировского завода был создан танк СМК. Название которого расшифровывалось как Сергей Миронович Киров. Другую же Ленинградский завод завод опытного машиностроения, который по иронии судьбы тоже носил имя Кирова начал создавать танк первоначально называвшийся СК т.е есть Сергей Киров, но очень скоро этот проект переименовали в Т-100. Особенностью обоих танков была 2 башенная конструкция. В те времена считалось, что для борьбы с танками требуется исключительно малокалиберная длинноствольное пушка. Для борьбы с пехотой, полевыми укреплениями и пулеметными точками необходимо орудие среднего калибра. В октябре 38 года в СКБ-2 Ленинградско-Кировского завода где под руководством ведущего конструктора Афанасия Семеновича Ермолаева полным ходом шло проектирование танка СМК, прибыли на преддипломную практику пятикурстники и пятикурстницы Военной Академии Механизации и Моторизации РККА им. Сталина. И одна из этих курсанток задала наивный вопрос: «Почему бы не разместите оба орудия в одной башни»? Инженеры на этот вопрос ответили дружным хохотом и ради хохмы поручили курсантам разработать эскизный проект однобашенного варианта СМК. Один из смеявшихся конструкторов Николай Леонидович Духов увидев курсантские художества пробормотал: «А в этом что-то есть». И поставит курсантов за кульманы, заставил их вычерчивать этот проект по-детально. А когда чертежи были уже готовы, Духов обратился к супруге главного конструктора СКБ-2 Джозеффа Яковлевича Котина. Анастасии Петровне Поклоновой и с её помощью смог убедить шефа осуществить этот проект в металле. В результате в апреле 39 года в цехах Кировского завода началась сборка сразу двух опытных образцов танка СМК и танка условно обозначенного УО то есть ученический опытный. В следствии того, что на тогдашних пишущих машинках заглавная О одновременно выполняла функцию и цифры ноль, проект все вскоре стали называть У(ноль). В ходе проектирования курсанты Красавин и Шпунтов которым поручили разрабатывать трансмиссию, и за которыми присматривал будущий создатель танков ИС Николай Фёдорович Шашмурин. Узнав, что их сокурсники в Кубинке занимаются изучением танка

LT-35
LT-35

LT-35 поехали к ним на ноябрьские праздники и за 2 дня разобрали и перечертили трансмиссию, испытываемого в Кубинке на предмет возможной покупке этого чехословацкого танка. На основе этих чертежей они разработали трансмиссию для проектируемого ими танка У0(ноль), произведя перерасчет всех его деталей относительно большей массы танка и большей мощности запланированного на нём двигателя. В августе 39 года на заводские испытания вышли сразу два образца: двух башенный и одно башенный. А в сентябре вместе с конкурирующим образцом Т-100 оба танка были показаны руководителям партии и правительства. Несмотря на то, что одно башенный вариант оказался короче своих двух башенных конкурентов на 2 метра и на 2 опорных катка и его проходимость оказалось ничуть не хуже чем у конкурентов. Единственное в чём он уступал двух башенникам стала ширина преодолеваемого рва. Но зато когда танки стали преодолевать водную преграду, то обладавший карбюраторным двигателем СМК замочил трамблёр и его двигатель остановился. В то время как в дизельный У0(ноль) дошёл до другого берега без происшествий. Процесс испытаний этих трех танков был прерван советско-финляндской войной. Через неделю после того как 30 ноября Советские войска перешли советско-финскую границу. Входившую 24 стрелковую дивизию седьмой стрелковый полк был остановлен огнем из бетонных дотов занимаемых солдатами 2 батальона 15-го пехотного полка 5-й пехотной Дивизии финской армии. И тогда на помощь пехотинцам послали 20 тяжёлую танковую бригаду в которую вместе с обычными т-28 включили опытные Т-100 СМК У0(ноль). Правда перед самой отправкой этих танков на фронт военные неожиданно обнаружили, что у опытного одно башенного танка вообще отсутствует стреляющий вперёд пулемет. И тогда установленный в башне 40 пятку демонтировали и вместо неё поставили тот пулемет ДТ который стоял в корме башни. И 18 декабря у бывшей русской деревни Бобошино произошёл первый бой будущего КВ. выстреливая из своей L11 один за одним трехдюймовые снаряды танк честно пытался разрушить финские доты. Но мощности боеприпасов такого калибра оказалось для этой задачи явно недостаточно А когда один из 44х попавших в танк финских снарядов пробил ствол танкового орудия, танкистам пришлось возвращаться на исходные позиции. И тогда сосчитав снарядные вмятины приемный сын Ворошилова входивший в состав испытательной комиссии отправил в Москву восхищенный отзыв. И на следующий день 19 декабря постановлением Совета Обороны при СНК СССР танк был принят на вооружение под индексом КВ, то есть Клим Ворошилов. Опытный танк получивший боевой опыт вернули на Кировский завод где используя машину в качестве эталона создали на её основе установочную партию из 20 танков КВ. 4 из которых были вооружены 152-мм гаубицами М-10 это модификация стала называться КВ-2. А КВ с 76-мм пушкой получил индекс КВ-1. 40-пятку на КВ решили больше не ставить, сначала потому,что все 32 финских танка имели противопульные бронирование и легко пробивались осколочно-фугасным снарядом, который при установке на фугасное действие взрывался внутри выражаемого танка. В дальнейшем же когда для L11 был разработан и бронебойный снаряд. Выяснилось, что он пробивает броню гораздо большей толщины чем на тех же расстояниях и под тем же углом пробивают снаряды 40-пятки. За последующие тридцать два месяца Ленинградский Кировский и Челябинский тракторные заводы произвели 3265 танков кв-1 и 334 танка кв-2. С сентября 41 года на танке кв-1 начали устанавливать выпускаемую Сормовским машиностроительным заводом имени Сталина пушку из ЗИС-5 с длиной ствола 41,6 калибра. Шести с половиной килограммовый бронебойный снаряд БР-350 Б выпущенный из ствола этой пушки со скоростью 655 М/С, на стометровой дистанции пробивал 86мм брони, а на километровой 68мм. Именно таким орудием и был оснащен танк который 3 декабря 1941 года выстояв в одиночку против 18 танков противника не только уничтожил 10 из них, но и сорвал последнюю попытку Вермахта прорваться к Москве по Волоколамскому шоссе.