Найти тему
ПОЗНАВАТЬ ЛЕГКО

Как помочь младшему школьнику сделать проект

Оглавление

Проекты привлекали внимание русских педагогов еще в начале XX века. Проектная работа сегодня задаёт учителю непростую задачу: научить ребёнка осознанно использовать на практике знания и умения.

В основе работы над проектом лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, учиться развивать критическое мышление.

Вовлеченный в проектную работу ребёнок учится решать самые разнообразные задачи, которые помогают ему:

  • самостоятельно мыслить
  • пробовать себя в разных сферах и находить новые увлечения
  • находить проблему проекта и решать ее
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решений
  • правильно относиться к проблемам и ошибкам

В школе дети знакомятся с проектами с 1 класса. Увлекаясь проектной деятельностью ученики обучаются самостоятельности и осознанному выбору. Работа над проектом происходит в несколько этапов. Этапы определяются до начала работы над проектом. Основа проекта - это идея, суть проекта, направленная на результат через решение проблемы. Результат проекта виден, осмыслен и применим в деятельности.

Этапы проекта
Этапы проекта

Давайте подробнее рассмотрим проект ученицы 1 класса по теме "Слова (звуки) - средство общения и познания окружающего мира"

Актуальность

Когда я читаю книжки, детские журналы, то часто задаю себе такие вопросы: почему печка называется печкой, почему кот – это кот, яблоко называется яблоком, птица – птицей? Когда и как появились названия - слова? Мы получаем информацию на уроках и внеурочной деятельности, из книг, посредством телевидения, интернета. В большом потоке информации нам нужно лучше понимать и запоминать нужную для нас информацию, правильно понимать слова и их значение. Неумение пользоваться словарным запасом может привести к недопониманию в общении между людьми. И поэтому свою исследовательскую деятельность я начала с ответа на вопрос: как появилось слово? Какие бывают слова (звуки) как средства общения и познания окружающего мира. Какова роль слов в жизни человека?

Объект исследования:

слово

Предмет исследования:

роль слова (звука) в жизни человека

Цель исследования:

определение роли слова(звука) в жизни современного человека

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме исследования 2. Расширить знания о словах: что такое слово, для чего нужны слова
3. Провести опрос учеников. Выводы.

Гипотеза:

Слова нужны человеку и употребляются в современной жизни, чтобы выражать свои мысли и чувства, общаться, оказывать помощь
и высказывать сочувствие.. К ним нужно относиться бережно.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения литературы и проведенного исследования мы узнаем важность и необходимость использования слова, бережного и правильного отношения к нему.

Методы:

1. Теоретическое исследование
2. Практическое исследование 3. Обобщение. Выводы.

Основная часть. Обзор литературы, информации из Интернета

"Слово и его роль в жизни современного человека". В основной части раскрывается тема слова, его роли в жизни современного человека...Как человек мог придумать то, чего до этого не существовало? Ведь слово не может появиться, если не существует того, что оно обозначает. Человек начинает употреблять слово, когда образ данного предмета уже сформирован у него в мозгу, в результате чего он может соотнести данный образ с предметом...

-3

Экспериментальная часть.

I этап практическая часть

Слова в жизни человека играют огромную роль: человек формирует фразу, чтобы понятнее донести свою мысль. Как слово может влиять на человека? Ученица провела опрос ребят, результаты занесла в таблицу. Провела исследования над новыми словами.

II этап наблюдение за домашними животными

А еще, наверное, многим известно, что животные тоже общаются на своем «языке животных» - в основном это язык телодвижений (при помощи хвоста, лап, ушей). Язык звуков присущ многим животным. Например, скат ухает, сом умеет хрюкать, камбала издаёт колокольный звон, рыба-жаба гудит. Пение и чириканье птиц не является бессознательным. У пернатых существует множество сигналов, которыми они пользуются в разных ситуациях...Затем ученица рассказала в проекте о своих домашних животных и о их речи... Я наблюдаю за своим котом и уже составила небольшой словарь, переводящий его речь на русский язык. Вот слова из языка кота Барсика:

Мур-мур-мур - (спокойно, тихо) - ему нравится, приятно

Мяу – мяу - (громко, при этом настойчиво смотрит в глаза ) – просит (покушать, поиграть)

Ш-ш-ш - (могу укусить) – это когда приходят в гости другие коты.

Мау – мау (чем бы заняться)...

-4

Новые слова. В моем словарике составленных слов есть такие слова : свёкла + автобус = свёклобус – новый вид транспорта, работающий на свёкле...

Заключение

Изучив литературу по данной теме, сделав опрос, можно сделать вывод:что слова рождаются, живут, развиваются. Гипотеза, что слова нужны человеку и употребляются в современной жизни, чтобы выражать свои мысли и чувства, общаться, оказывать помощь и высказывать сочувствие, что к ним нужно относиться бережно,- подтверждена.

Работа над проектом ориентирует учеников на развитие способности получать знания и формировать умения использовать новые знания на практике.

Буду рада всем. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.