Каррал услышал, как незнакомец встал со скамейки, сделал два быстрых шага, снова зашуршала одежда – и тут щеку Каррала обожгло резкой болью, и он упал со скамьи. Он растянулся на земле, не понимая, что произошло, и чувствуя во рту вкус крови.
– Как… как вы смеете? Как…
– Как я смею? О, вы удивитесь, узнав, что я посмею сделать!
Сильная рука схватила Каррала за воротник и дернула вверх, а затем его грубо швырнули назад на скамейку. Каррал прижал руку к щеке и отшатнулся от незнакомца, не зная, ударит ли он его еще раз.
– Вы… ударили слепого, – прошептал Каррал, не в силах поверить в случившееся.
– Всего лишь ладонью. Вы еще не попробовали моего кулака.
Каррал чувствовал, что страшный человек стоит совсем рядом с ним.
– Войны начинались и по менее значительным причинам.
– Выступите войной против принца Иннесского, и семейной гордости Уиллсов конец, потому что ваше величие только в вашей гордости, лорд Каррал. – Хафидд произнес его имя с особенным презрением. – Мне ваша семейка не нужна, особенно вы – человек, который не может ни держать в руках оружие, ни зачать ребенка. Но принц получит наследника, в жилах которого будет течь кровь Уиллсов. Так он желает, и я сделаю все, чтобы выполнить его волю.
Хафидд наклонился над Карралом, и тот почувствовал его дыхание, его запах, его возраст.
– Тебе со мной не справиться, менестрель. Даже и не мечтай. Ты же видел, что мне плевать на понятия чести и благородства, а также на клятвы и правила приличий. Я не похож на людей, с которыми ты до сих пор встречался. Твоя дочь выйдет замуж за принца Майкла и родит ему сына, а если ты вмешаешься, я сброшу тебя с башни, в которой ты встречаешься со своими друзьями-призраками. И не думай, что мои угрозы ничего не стоят.
Хафидд выпрямился.
– Мы друг друга поняли? – ласковым голосом спросил он.
– Я вас понимаю, – ответил Каррал.
Раздался короткий сухой смешок, словно ветер поднял легкий песчаный вихрь.
– Пусть так.
Хафидд резко развернулся и быстро зашагал прочь.
Каррал сидел совершенно неподвижно, приложив руку к пульсирующей щеке. Он никак не мог поверить в то, что произошло. А что, если рассказать Мэнвину? Даже Мэнвин не простит такого оскорбления. Начнется война… результат совершенно правильно предсказал Хафидд. Он не дурак и прекрасно понимает, что Каррал ничего никому не скажет. Более того, он знает, что Каррал умен и осознает, что должен молчать.
– Какое чудовище, – проговорил вслух Каррал.
И этот человек хочет заполучить его дочь. Словно племенную кобылу. Мысль о том, что Элиз окажется в одном с ним доме, наполнила сердце Каррала невыносимым ужасом.
Он услышал новые шаги, на сей раз робкие, легкие. Они приближались так, словно не хотели быть замеченными.
– Кто здесь?
– Принц Майкл, лорд Каррал.
– Ясно. – Каррал никак не мог придумать, что же сказать. Из губы у него шла кровь, и вид был явно потрясенный. – Я… я упал.
– Я видел, что произошло, – признался молодой принц. – Я слежу за Эремоном всякий раз, когда представляется возможность.
– Это… довольно опасное времяпрепровождение.
– Возможно, но ему плевать на меня и на то, знаю ли я о его делишках. Эремон не считает меня опасным. Он уверен, что я не в силах ему ни в чем помешать. Почему он так с вами поступил?
Каррал колебался. Перед ним сын принца Иннесского – союзника Эремона-Хафидда. И все же…
– Я возражаю против вашего брака с моей дочерью – нет, это не совсем правда. Я возражаю против того, чтобы мою дочь использовали с целью произвести на свет наследника с кровью Уиллсов в жилах. Я не беру на себя смелость судить вас, поскольку почти ничего о вас не знаю.
– Вы поступаете мудро, возражая против нашего брака. – Принц Майкл помолчал немного, а потом продолжал: – У вас кровь на одежде. Позвольте мне… – Не дожидаясь ответа, молодой человек подошел к Карралу, и тот почувствовал, как мягкая ткань коснулась его губ и подбородка. – Прижмите на минутку к ране.
Каррал прижал платок к лицу, а принц выпрямился, сделал два шага и устроился на скамейке, на которой несколько мгновений назад сидел Хафидд-Эремон.
– К сожалению, я ничего не могу сделать, я бессилен, – неожиданно выпалил молодой человек. – Иногда мне кажется, что я должен… – Он замолчал на полуслове.
– Что вы должны?
– Может быть, убежать. Хотя меня быстро найдут и доставят назад.
Каррал не видел лица юноши, но понял – тот сказал совсем не то, что собирался.
– Будьте осторожны, принц Майкл, мысли могут завести вас на опасную территорию. Вы рискуете гораздо больше, чем думаете.
Принц ничего не ответил, и они несколько минут молча сидели, прислушиваясь к шепоту сада.
– Что нам делать? – безжизненным голосом спросил молодой человек.
– Я не знаю. Эремон только что угрожал моей жизни, если я вмешаюсь в его планы.