Найти тему
Darkside.ru

Бывший басист Оззи Осборна — о том, как его уволили из группы

Бывший басист Оззи Осборна Боб Дэйсли в интервью для Rolling Stone рассказал, как его уволили из группы:

Вас уволили из группы сразу после записи "Diary of a Madman". Что произошло?

«Во время тура в 1980 году, когда у нас только вышел первый альбом, Оззи и Шэрон постоянно отводили меня в сторону и говорили: "Давай избавимся от Ли. Давай возьмём в группу Томми Олдриджа". А я никогда не соглашался. Это было не из-за какой-то слепой преданности Ли или чего-то ещё. Я просто думал, что группа отлично работает. Зачем исправлять то, что не сломано? Я не мог согласиться на то, что считал неправильным. Я сказал: "Извините, я не могу согласиться".
Они спрашивали меня несколько раз, но я никогда не соглашался. А потом даже Томми Олдридж появился на одном из шоу, что мне показалось немного неприятным. Ли не знал. Но потом мы переехали в Ридж Фарм в феврале 1981 года и начали работу над "Diary of a Madman". Как только он был закончен, я позвонил своей маме. Я сказал: "Мы почти закончили работу над альбомом". Она спросила: "Что будет дальше?" Я сказал: "Мы, наверное, поедем в Америку на следующей неделе, а потом отправимся в тур, чтобы продвигать оба альбома". Она сказала: "Вы не будете этого делать". Я сказал: "Что ты имеешь в виду?" Она ответила: "Ты можешь подумать, что всё будет так, как ты говоришь, но это не так. И барабанщик тоже не поедет".
Она не была знакома с Ли. Она просто знала. Я сказал ей: "На этот раз, мама, ты ошибаешься. Времени нет. Вот и всё".
Думаю, мы провели ещё пару дней на ферме Ридж, закончили запись, а через пару дней мне позвонила Шэрон и сказала: "Всё кончено". Я до сих пор помню ее слова».

Она не объяснила почему?

«Нет. Я думаю, они хотели избавиться от Ли. Они хотели взять в группу Томми Олдриджа. Единственным способом сделать это было избавиться и от меня, а потом пригласить меня обратно, что и произошло. Примерно через шесть недель мне позвонила Шэрон. У меня была встреча с ней и бухгалтером, и она сказала: "Вернёшься ли ты в группу — это одно, но мы хотим, чтобы ты сочинял и сыграл на следующем альбоме".
Это был "Bark at the Moon", в котором должны были участвовать Рэнди, Томми Олдридж, я, Оззи и, возможно, Дон Эйри. Но потом в начале 1982 года, когда всё планировалось, что мы запишем альбом в том же году, Рэнди погиб в авиакатастрофе 19 марта. Всё было отложено. И тогда они взяли Джейка И. Ли. После этого мы и записали альбом "Bark at the Moon"».

Вас печально известным образом не упомянули на "Diary of a Madman" — на альбоме в качестве басиста был указан Руди Сарзо. Что вы почувствовали, когда посмотрели на обложку и увидели там имя Руди, а не своё собственное?

«Мы с Ли были в студии с Uriah Heep. Мы снова собрали их вместе. Они прекратили существование на несколько месяцев или год. Ли позвонил Мику Боксу и сказал: "Давай снова соберём Uriah Heep. Боб заинтересован". Мы взяли Джона Синклера на клавишные и Питера Голби на вокал. У нас была ещё одна хорошая группа. Мы были в студии, зашли в офис, и у кого-то была копия альбома "Diary of the Madman". Когда мы его открыли, то просто взбесились. Они забрали у нас всё. Они указали Томми Олдриджа и Руди Сарзо на альбоме, на котором мы играли. Они не сыграли на нём ни одной ноты.
Они также вычеркнули из него наши продюсерские заслуги. Макс Норман из Ridge Farm был звукоинженером. Он был хорошим звукачом. Мы с ним отлично ладили. Он был звукоинженером первого альбома. Вы можете заметить, что на первом альбоме он указан просто как "звукоинженер", и там сказано, что альбом продюсировали мы. Это то, чего мы хотели. На втором альбоме он был звукоинженером на Ridge Farm, когда мы вернулись для записи "Diary". Вообще-то это было моё предложение: "Давайте Макса назовём продюсером, раз уж он стал частью нас».
Так и решили. Но когда альбом вышел, мы с Ли не получили признания за то, что сыграли на нём. У нас были авторские отчисления, всё было хорошо. Это всё ещё было. Но там было написано: "Спродюсировано Максом Норманом, Оззи Осборном и Рэнди Роадсом". Так что мы тоже остались за кадром. А я вложил в эти песни несколько хороших идей для продюсирования. Я не возражал, чтобы у Макса был продюсерский гонорар, но я бы и сам хотел его получить».

Они вернули вас на "Bark at the Moon", но там написано: «Вся музыка и тексты Оззи Осборна». Как это произошло?

«Я не могу говорить за Джейка. Я не знаю, в какой он был ситуации. Я знаю, что он высказался по этому поводу. Я не буду вдаваться в подробности. С моей стороны всё было так: я подписал издательский контракт с Uriah Heep. У нас был разговор о том, чтобы купить у меня песни и получить единовременную сумму. Ещё одна вещь, которую я должен был принять во внимание: это была новая группа. Из тех первых двух альбомов были только Оззи и я. Ли ушёл. Рэнди умер. Альбом мог провалиться. Никто не знал, что получится.
У нас была сделка, по которой мне просто платили за песни и игру на альбоме, а не за авторство. Это была горькая пилюля, скажу я вам, когда я вложил в него столько сил, а мне просто заплатили, но я на это согласился. Я не могу жаловаться на это, хотя всё выглядело просто ужасно, когда вышел альбом и на нём было написано: "Все песни написаны Оззи Осборном"».

Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!