5 декабря 1945 года с морской базы в Форт-Лодердейл (Флорида, США) вылетели 5 бомбардировщиков «Эвенджер» для осуществления обычного учебного полёта в районе Бермудского треугольника. Но что-то пошло не так. Что же произошло с машинами и людьми, которых с тех пор никто не видел?
Звено №19 состояло из четырёх торпедоносцев с пилотами, проходившими переподготовку, и опытным инструктором лейтенантом Чарльзом Тейлором, пилотировавшим пятый торпедоносец. Несложное упражнение включало в себя полёт над океаном, два поворота и учебное бомбометание. Да и маршрут был стандартным, все точки имели наглядные ориентиры, поэтому вероятность ошибки была минимальной. Запас топлива в 2 раза превышал необходимое для полёта количество, и прогнозы метеослужб были благоприятными. Расчетное время выполнения упражнения - 2 часа.
Вылет состоялся в 14.10. Через полтора часа после вылета старший инструктор базы получил от лейтенанта Тейлора сообщение, что они заблудились и оба компаса вышли из строя. Старший инструктор посоветовал развернуть самолеты таким образом, чтобы солнце было слева, и держать курс. Связь была неустойчивой.
В 16.25 на связь вышла спасательная база Порт-Эверглейдс. Тейлору предлагают передать командование пилоту одного из самолетов с исправным оборудованием.
16.31. Один из пилотов звена предлагает держать курс 270 (градусов).
16.45. Тейлор сообщает о решении держать курс 030 в течение 45 минут, потом повернуть на север, чтобы исключить их нахождение над Мексиканским заливом. Кубинские широковещательные радиостанции могли создавать помехи для связи, поэтому Тейлора попросили перейти на аварийную частоту. Он объяснил, что тогда потеряет связь с остальными машинами звена.
17.00. Лейтенант отдаёт приказ повернуть на курс 090 (на восток) на 10 минут. В это время на берегу слышат возгласы двух лётчиков звена, которые продолжают настаивать на курсе на запад.
Продолжение в следующем посте..