Занесло тут меня в наш питерский Центральный выставочный зал "Манеж", где проходила выставка с очень необычным названием New Nature.
Вот так на английском и названа, чтобы запутать наших людей российских. То-ли новая натура, то-ли в натуре что-то новое - сразу и не понять.
Короче, вошел внутрь, а там темень и только подсвечен плакат на стене у входа. Подошел, прочитал, что выставка открывает портал в мир, пронизанный кодом.
Понятно, раз выставка, значит искусство, а раз мир, пронизанный кодом - значит современное искусство, хотя, вспомнил, что не только компы в кодах разбираются, а и у Да Винчи тоже код был. Я же грамотный, книги читаю.
Хоть бы написали, что двоичным кодом пронизан, чтобы понятнее было жителям культурной столицы, мол разговор не об Италии старинной.
Читаю дальше, а там и того круче, что нет у них тут конфликта между природным и технологическим, потому как все раскрывается алгоритмом, который проявляется через невидимость. Почесал затылок, как это оно проявляется через невидимость? Ладно, Бог с ними, они же люди искусства, у них все никак у людей.
Дальше там было написано, что мы здесь сталкиваемся с великим Ничто, огляделся, а зал вроде и не пустой. Как же с Ничем-то быть?
Махнул рукой, сделал умное лицо, как и те, кто стояли рядом и пошел в глубь искусства, т.е. зала.
Первые экспонаты порадовали. Здесь все понятно:
Это, видать, стенд посвящен итальянской мафии, которая закатывала своих врагов в бетон. Вот этот процесс и показали организаторы выставки - превращение врагов в великое Ничто.
Понятное искусство.
Пошел дальше.
А это видимо специальный мусорный бак, чтобы доставлять к бетономешалке этих всяких врагов. Тоже понятно.
Хотя задумался, на кой ему смартфон? Может этот барельеф символизирует пристрастие современного человека к интернету, мол, думает и на том свете лайкнуть что-нибудь?
А это, я так понял, современный атлант, как на Эрмитаже, есть у нас в городе такой музей, туда вечно очередь, поэтому не хожу:
А это мусорный бак для тех, у кого и унитазы позолочены (я так понял - этот экспонат можно отнести к разряду острой сатиры на тех, кому на Руси жить хорошо):
Дальше пошло что-то из нашего детства, когда в парках стояли девушки с веслами и дискоболы всякие - такие же белые.
Эта например в маске для плавания, короче, спортсменка, комсомолка и т.д.:
А этот, как и подобает настоящему борцу за чистоту российских нравов, пишет донос на двух девиц, которые без парней гуляют - срам-то какой, какой пример детям эти две показывают и что пропагандируют, стыдно даже (а при нынешних законах и не безопасно) сформулировать:
А это такой плакатик рпо принцип работы ткацкого станка. Правильно, надо современной молодежи объяснить, откуда ткань берется, чтобы не думали, что джинсы на 3D-принтере шлепают:
Это напомнило Терминатора, когда продвинутый кибер в жидкий азот попал. Видимо, автору этого натюрморта тоже фильмы со Шварценеггером нравятся:
А это уже критика антисоциальных личностей, которые воруют провода, чтобы сдать на цветные металлы, а потом отравить свой организм некой жидкостью, рецепт которой Менделеев придумал:
А вот, чтобы превратить перфорацию в произведение искусства, достаточно ее притащить в выставочный зал. Надо поискать, где-то сохранились перфокарты, можно тоже выставку открыть.
Понравилась мне выставка. Я все на ней понял. Приятно, когда не чувствуешь себе дураком перед каким-нибудь Черным квадратом. Здесь все знакомо, понятно и очевидно.
Спасибо организаторам - Recycle Group - за великое НИЧТО!