Оглядываясь назад на свою юность, я задаюсь вопросом, почему именно Бритни Спирс была для меня кумиром №1 в то время, когда на мировой сцене было столько ярких звёзд? Раньше этот вопрос казался неочевидным. Поп-хиты в исполнении Бритни не исчерпывают тот запас восторга и благоговения, которые испытывало к блондинке мое поколение, будучи тинейджерами. Но сейчас, спустя десятки лет, решение кажется мне простым. Бритни олицетворяла собой недостижимый сплав титанической работоспособности, таланта и ангельской внешности с ошеломительной благодарной улыбкой.
Если оглянуться на интенсивность, частоту и качество её шоу и рекламных кампаний на старте 2000-х, то мозг взрывается от попытки понять, как в такой работе на пределе сохранять внешнюю оболочку, физическую бодрость и психическое равновесие. Ответ - никак. Молодую певицу можно понять. В таком нежном возрасте, когда кажется, что мечта воплощается на глазах, ты номер 1 во всем мире, а деньги текут рекой, очень трудно озаботиться о последствиях, концентрироваться на балансе и требовать уважения собственных границ. Поэтому сегодня нам так жаль повзрослевшую поп-диву, которая балансирует на грани помешательства без свободы волеизъявления. Цена успеха оказалась слишком высока.
Летом 2001 года - бог мой, ровно двадцать лет назад, я сейчас разрыдаюсь - на телеканале MTV вышел специальный эпизод программы DIARY, который следит за повседневностью Бритни Спирс. Видеокадры фиксировали баланс жизни и работы, следили за ее трогательным романом с Джастином Тимберлейком, показывали, как певица поддерживает себя в форме. Телевизионный монтаж беспощадно превращал видеоряд в сладкий сон, оставляя за кадром явный неликвид, но концентрируясь на исполнении "американской мечты".
Бритни действительно была №1 - хиты для нее писал всемирно известный хитмейкер Макс Мартин, создавший все главные поп-бэнгеры. Убедиться в этом можно, взглянув на этот плейлист. Фотосессии делал легендарный Хёрб Ритц, популярный хореограф Уэйд Робсон ставил танцевальные номера (тот самый мальчик из фильма "Покидая Неверленд" о преступлениях Майкла Джексона). Риз Уизерспун восхищалась Бритни на страницах глянца. Певица скромно улыбалась этим успехам, продолжая впахивать. Одним из новых начинаний в 2001 для нее был не только выход нового альбома "Britney", но и выпуск фильма "Перекрестки", где она дебютировала в роли школьницы Люси. В момент выхода фильм уничтожили отзывы критиков и зрителей, что не могло не наложить отпечаток на сегодняшнее состояние Бритни.
На индустриальном сайте Rotten Tomatoes рейтинг критиков о "свежести" фильма составил лишь 14 процентов из 100, зрители также оценили фильм низко - лишь на 40%. Фильм получил призы антипремии "Золотая малина" в категориях "Худшая женская роль" и "Худшая песня" (в смысле???). Но так ли плоха была картина и игра Бритни в ней?
Начнём с нескольких вводных - "Перекрестки" стал стартом в кино не только для Бритни Спирс, но и разминкой к будущим победам для команды фильммейкеров. Сценарий к "Перекресткам" написала тогда еще начинающая Шонда Раймс, позже прославившаяся в роли продюсера хитами телевидения "Анатомия страсти" и "Скандал". Также она спродюсировала супер-популярный сегодня сериал "Бриджертоны", который уже продлили на следующий сезон и спин-офф. У тв-магнатки Раймс сейчас есть своя компания "Шондаленд", которая занимается продакшеном в сфере интертеймента. Режиссер "Перекрестков", Тэмра Дэвис позже сняла такие культовые вещи, как "Меня зовут Эрл", "Дурнушка", "Все ненавидят Криса" и также она поработала над "Анатомией страсти". То есть корневой состав команды вполне мог отвечать за качество готового продукта.
"Перекрестки" получились таким каноническим тинейдж-муви в духе MTV нулевых c соответствующим духу канала трендам на подростковую моду, героев, идеалы и музыку. Это неудивительно, так как за продукт отвечала компания "MTV Films", в чьем послужном списке фильмы "Выборы", "Наполеон Динамит", "Тренер Картер" и "Писатели свободы".
Перечитывая рецензии зарубежных критиков понимаешь, что многое расставило по местам время - кто-то пытается токсично самоутверждаться за счет поп-звезды, кто-то слишком серьезно подходит к ревью, упуская один важный момент. Так как это был продюсерский продукт, нацеленный на молодежную аудиторию и поклонников Спирс, сложность смыслов, диалогов и структуры фильма изначально должна была быть сведена до минимума. Потому претензии к фильму относительно глубины хочется отмести на старте. Были и те критики (и чаще всего это самые авторитетные издания), кто не попытался съязвить - игра Бритни была достойной - без прорывов, но и без фальши. Но мало кто откровенно решил поддержать певицу, следуя жестоким нравам начала 2000-х, когда наравне с модой на гламур существовал тренд на обесценивающие интонации и презрение. К этому восходит и лексика самого фильма - идея разобщенности из-за желания казаться лучше, чем есть, отчетливо звучит в фильме. Как звучат темы абьюза, подростковой беременности, домашнего насилия и клеветы, утвердившиеся в повестке сегодня.
На деле роуд-муви про трёх воссоединившихся подруг, которым не суждено было пройти вместе путь от песочницы до школьного выпуского, смотрится достаточно ровно. Создатели деликатно обращаются с музыкальным материалом и не выпячивают яростно вокальные способности Бритни, раскрывая талант ее героини, Люси, эпизод за эпизодом. В чем можно упрекнуть фильм, так это в некоторой наивности и более серьезном отношении к себе, чем он заслуживает, но к этой ноте пафоса вполне можно отнестись снисходительно. Партнеры Бритни по касту делают всё возможное, чтобы придать ансамблю сыгранности. Спустя года приятно увидеть в кадре любимую Саманту из "Секса в большом городе", Ким Кэтролл - в небольшом эпизоде она играет маму Люси. Сама Бритни играет, по сути, саму себя - хорошую девочку из захолустного городка, которая очень хочет поменять в свою жизнь и следовать за мечтой, поэтому амбициозной сверхзадачи по перевоплощению перед сладкоголосой красоткой не стояло.
Особенно приятны глазу музыкальные сцены фильма в костюмах, которые сегодня кажутся легендарными. Например, где подруги в караоке-баре поют I love rock-n-roll, и финальная сцена с исполнением I'm not a girl, not yet a woman, где Бритни появляется в укороченном топе в стиле бохо с удлиненными рукавами. Какая "золотая малина" за худшую песню? Вы шутите? Трек стал чуть ли не символом взросления для целого поколения девчонок. На титрах звучит другой поп-хит, Overprotected. По легенде эти две песни Бритни написала именно для фильма, но позже они вошли в ее третий альбом "Britney", многократно ставший платиновым. Весь негатив в сторону фильма вполне окупился эффектными сборами в 60 млн долларов, которые превзошли изначальный бюджет в 4 раза.