Найти тему
kino vino domino

Еще один камень в спину Бритни Спирс? Разоблачение хейтеров

Оглядываясь назад на свою юность, я задаюсь вопросом, почему именно Бритни Спирс была для меня кумиром №1 в то время, когда на мировой сцене было столько ярких звёзд? Раньше этот вопрос казался неочевидным. Поп-хиты в исполнении Бритни не исчерпывают тот запас восторга и благоговения, которые испытывало к блондинке мое поколение, будучи тинейджерами. Но сейчас, спустя десятки лет, решение кажется мне простым. Бритни олицетворяла собой недостижимый сплав титанической работоспособности, таланта и ангельской внешности с ошеломительной благодарной улыбкой.

Культовое выступление Бритни на премии MTV VMA 2001
Культовое выступление Бритни на премии MTV VMA 2001

Если оглянуться на интенсивность, частоту и качество её шоу и рекламных кампаний на старте 2000-х, то мозг взрывается от попытки понять, как в такой работе на пределе сохранять внешнюю оболочку, физическую бодрость и психическое равновесие. Ответ - никак. Молодую певицу можно понять. В таком нежном возрасте, когда кажется, что мечта воплощается на глазах, ты номер 1 во всем мире, а деньги текут рекой, очень трудно озаботиться о последствиях, концентрироваться на балансе и требовать уважения собственных границ. Поэтому сегодня нам так жаль повзрослевшую поп-диву, которая балансирует на грани помешательства без свободы волеизъявления. Цена успеха оказалась слишком высока.

Легендарное перевоплощение на MTV VMA 2000
Легендарное перевоплощение на MTV VMA 2000

Летом 2001 года - бог мой, ровно двадцать лет назад, я сейчас разрыдаюсь - на телеканале MTV вышел специальный эпизод программы DIARY, который следит за повседневностью Бритни Спирс. Видеокадры фиксировали баланс жизни и работы, следили за ее трогательным романом с Джастином Тимберлейком, показывали, как певица поддерживает себя в форме. Телевизионный монтаж беспощадно превращал видеоряд в сладкий сон, оставляя за кадром явный неликвид, но концентрируясь на исполнении "американской мечты".

Бритни и Джастин на совместной игре в баскетбол
Бритни и Джастин на совместной игре в баскетбол

Бритни действительно была №1 - хиты для нее писал всемирно известный хитмейкер Макс Мартин, создавший все главные поп-бэнгеры. Убедиться в этом можно, взглянув на этот плейлист. Фотосессии делал легендарный Хёрб Ритц, популярный хореограф Уэйд Робсон ставил танцевальные номера (тот самый мальчик из фильма "Покидая Неверленд" о преступлениях Майкла Джексона). Риз Уизерспун восхищалась Бритни на страницах глянца. Певица скромно улыбалась этим успехам, продолжая впахивать. Одним из новых начинаний в 2001 для нее был не только выход нового альбома "Britney", но и выпуск фильма "Перекрестки", где она дебютировала в роли школьницы Люси. В момент выхода фильм уничтожили отзывы критиков и зрителей, что не могло не наложить отпечаток на сегодняшнее состояние Бритни.

-4

На индустриальном сайте Rotten Tomatoes рейтинг критиков о "свежести" фильма составил лишь 14 процентов из 100, зрители также оценили фильм низко - лишь на 40%. Фильм получил призы антипремии "Золотая малина" в категориях "Худшая женская роль" и "Худшая песня" (в смысле???). Но так ли плоха была картина и игра Бритни в ней?

Начнём с нескольких вводных - "Перекрестки" стал стартом в кино не только для Бритни Спирс, но и разминкой к будущим победам для команды фильммейкеров. Сценарий к "Перекресткам" написала тогда еще начинающая Шонда Раймс, позже прославившаяся в роли продюсера хитами телевидения "Анатомия страсти" и "Скандал". Также она спродюсировала супер-популярный сегодня сериал "Бриджертоны", который уже продлили на следующий сезон и спин-офф. У тв-магнатки Раймс сейчас есть своя компания "Шондаленд", которая занимается продакшеном в сфере интертеймента. Режиссер "Перекрестков", Тэмра Дэвис позже сняла такие культовые вещи, как "Меня зовут Эрл", "Дурнушка", "Все ненавидят Криса" и также она поработала над "Анатомией страсти". То есть корневой состав команды вполне мог отвечать за качество готового продукта.

Популярный проект "Бриджертоны" сценаристки "Перекрестков" Шонды Раймс
Популярный проект "Бриджертоны" сценаристки "Перекрестков" Шонды Раймс

"Перекрестки" получились таким каноническим тинейдж-муви в духе MTV нулевых c соответствующим духу канала трендам на подростковую моду, героев, идеалы и музыку. Это неудивительно, так как за продукт отвечала компания "MTV Films", в чьем послужном списке фильмы "Выборы", "Наполеон Динамит", "Тренер Картер" и "Писатели свободы".

Перечитывая рецензии зарубежных критиков понимаешь, что многое расставило по местам время - кто-то пытается токсично самоутверждаться за счет поп-звезды, кто-то слишком серьезно подходит к ревью, упуская один важный момент. Так как это был продюсерский продукт, нацеленный на молодежную аудиторию и поклонников Спирс, сложность смыслов, диалогов и структуры фильма изначально должна была быть сведена до минимума. Потому претензии к фильму относительно глубины хочется отмести на старте. Были и те критики (и чаще всего это самые авторитетные издания), кто не попытался съязвить - игра Бритни была достойной - без прорывов, но и без фальши. Но мало кто откровенно решил поддержать певицу, следуя жестоким нравам начала 2000-х, когда наравне с модой на гламур существовал тренд на обесценивающие интонации и презрение. К этому восходит и лексика самого фильма - идея разобщенности из-за желания казаться лучше, чем есть, отчетливо звучит в фильме. Как звучат темы абьюза, подростковой беременности, домашнего насилия и клеветы, утвердившиеся в повестке сегодня.

Зои Салдана и Бритни Спирс
Зои Салдана и Бритни Спирс

На деле роуд-муви про трёх воссоединившихся подруг, которым не суждено было пройти вместе путь от песочницы до школьного выпуского, смотрится достаточно ровно. Создатели деликатно обращаются с музыкальным материалом и не выпячивают яростно вокальные способности Бритни, раскрывая талант ее героини, Люси, эпизод за эпизодом. В чем можно упрекнуть фильм, так это в некоторой наивности и более серьезном отношении к себе, чем он заслуживает, но к этой ноте пафоса вполне можно отнестись снисходительно. Партнеры Бритни по касту делают всё возможное, чтобы придать ансамблю сыгранности. Спустя года приятно увидеть в кадре любимую Саманту из "Секса в большом городе", Ким Кэтролл - в небольшом эпизоде она играет маму Люси. Сама Бритни играет, по сути, саму себя - хорошую девочку из захолустного городка, которая очень хочет поменять в свою жизнь и следовать за мечтой, поэтому амбициозной сверхзадачи по перевоплощению перед сладкоголосой красоткой не стояло.

-7
Ким Кэтролл в эпизоде "Перекрестков"
Ким Кэтролл в эпизоде "Перекрестков"

Особенно приятны глазу музыкальные сцены фильма в костюмах, которые сегодня кажутся легендарными. Например, где подруги в караоке-баре поют I love rock-n-roll, и финальная сцена с исполнением I'm not a girl, not yet a woman, где Бритни появляется в укороченном топе в стиле бохо с удлиненными рукавами. Какая "золотая малина" за худшую песню? Вы шутите? Трек стал чуть ли не символом взросления для целого поколения девчонок. На титрах звучит другой поп-хит, Overprotected. По легенде эти две песни Бритни написала именно для фильма, но позже они вошли в ее третий альбом "Britney", многократно ставший платиновым. Весь негатив в сторону фильма вполне окупился эффектными сборами в 60 млн долларов, которые превзошли изначальный бюджет в 4 раза.

-9
-10
-11
-12
-13

Вероятно, если бы не обесценивающие комментарии хейтеров, мы могли бы увидеть Бритни в более интересных амплуа на большом экране. Но, как это принято, после последовательных успехов общество привыкло требовать всё больше и больше, обесценивая робкие попытки отступить в сторону с проторенной дорожки. Напомнило один мем, пусть он и будет завершающим аккордом истории:

-14