В этом году Марвел выпустили аж четыре новинки в новом для себя формате - сериале (вплетенном в основную историю, до этого были отдельные сериалы вроде "Агент Картер"). Я посмотрела "Локи", " ВандаВижн" и планирую "Что, если". Расскажу о каждом отдельно.
Вообще, темпы Марвел поражают и не предвещают ничего хорошего. Киноидустрия разрослась настолько, что не каждый фанат поспеет всё узреть и проследить все связи. И я не думаю, что это нужно. Студия гонится за деньгами, а не за качеством, что удручает с каждым разом всё сильнее. Да, яркая картинка, актёры подкупают хорошей игрой, но где же очарование "Железного человека"? До сих пор не могу отойти от провального сольника Чёрной Вдовы.
Почему же я их до сих пор смотрю? Из-за любимых героев. Это долгоиграющая история, где я просто обязана узнать концовку. Потому что я как раз из тех, кто видел большую часть франшизы. А любопытство и желание знать все детали не отпускают меня от этого развлекательного парка, продолжающего штамповать новые аттракционы. Но это не значит, что я смотрю всё подряд. Настало время избирательного контента от Марвел.
И я, например, считаю Нортона лучшим Халком, нежели Руффало. Он наверняка привнес бы в персонажа большее, добился бы гораздо более внятной арки героя, как это почти удалось Дауни-младшему со Старком. Актёры, вмешивающиеся в процесс работы со сценарием, гораздо лучше, как по мне - кто как не они чувствуют персонажей лучше, буквально надевая на себя их шкуру? А в этой глобальной франшизе важно не упускать вектор развития героя, дабы не допустить тех казусов, что произошли с Тором, например.
Ну, собственно, с Локи пока идут дела более-менее неплохо. Не знаю, насколько Хиддлстон имеет влияние на прописывание своего героя, но без него это, очевидно, вообще был бы однотипный злодей на один раз. В сериале он попадает в контору, которая следит за тем, чтобы не нарушалось течение времени. Агенты выслеживают нарушителей и устраняют. Так они поймали и Локи. Но Мобиус сообщает, что они не будут устранять его, потому что он им нужен, дабы изловить другого опасного преступника - варианта Локи. Его женскую версию.
Итак, что понравилось. Игра актёров. Химия с Оуэном Уилсоном - как горели их глаза при решении общих задач! Мобиус получился, что надо, удивительно талантливый актёр тут проявляет себя на высоком уровне, даже рада такому шансы для него. В комедиях он не настолько интересен.
Понравилось, что подчеркнули остроту ума, виртуозные решения Локи, всех его вариантов. Но не понравилась женщина. Влюбиться в самого себя - тонко, но как-то перебор... Такую драму всеопределяющую развернули - ненатурально.
Минус - затянутость. Весь конфликт, разборки с конторкой и "боссами" можно было уместить в серии три. Местами разговоры скучные, мысли и идеи банальные (верховное зло, управление своей судьбой и др.). Завязка зацепила, а вот дальше кутерьма с женской версией погубила сюжет. Бои и динамика удручают - это всё уже где-то было. Постоянные мельтешения во времени, из Апокалипсис в Апокалипсис, совершенно идиотическая любовная линия (актриса тоже не подвела, вопрос к её персонажу и его функции). Понять, что Локи умеет любить, мы могли еще после гибели его мамы (пусть и приемной), после Рагнарека и перед Финалом. Да, тут он "обнулился", но зачем, для чего?
Словом, плюс в том, что новые грани у Локи показаны, но сделано это криво.
А главный вопрос - и что? К чему это было? Ответ получим, если случится, в каком-нибудь -дцатом фильме основной фазы. Что и пугает, ведь теперь создателям доступна мультивселенная, а значит, можно насочинять такого бреда, несвязанного или наоборот, перечеркивающего все известные аксиомы ранее. Если он останется отдельным проектом, это будет отлично!
Ну а сериал - годится хотя бы ради первых серий, некоторых сцен и диалогов в "УВИ". И ради Локи, конечно же. Попытка понять его героя предпринята не в первый раз, но теперь это более взрослый подход, за что можно сказать спасибо.