При Спасском храме постоянно трудилось трое человек: Елена – дежурная и цветовод, Андрей – пономарь и дворник и Владимир – резчик по дереву. А также время от времени нанимали прихожанина Василия, он жил в соседней деревни и зарабатывал себе на жизнь колкой дров. Никто не мог с ним сравниться в этой тяжёлой работе. А он высокий и худой, хотя и не славился физической силой, но на удивление был неутомим в своём упорном стремлении колоть чурки. И за день работы, мог расколоть от трёх до пяти кубов дров.
Повара при храме не было, и это послушание взял на себя настоятель, и ежедневно варил суп, делал салат и накрывал на стол. Порой на столе появлялись некоторые изыски – как правило, их приносили с панихидного стола. Вот и сегодня Андрей принёс из храма полукилограммовый брикет халвы. Настоятель, вскрыв упаковку, порезал его ножом и выложил на тарелку – будет десерт к чаю.
Удар в рынду, висящую на стене приходского дома, возвестил о приглашении к трапезе, и все работники собрались за обеденным столом. Увидев халву, Елена сказала:
− Надо сегодня зайти в магазин, халвы детям купить полкилограмчика.
− А я когда хочу халвы, − заявил Василий, то беру сразу три килограмма и тут же за один присест съедаю.
Все представили, что такое три килограмма – это в шесть раз больше лежащей на тарелки серой массы и прыснули от смеха.
− А у тебя Вася, ни чё там не слипается? — спросил всё ещё смеющийся Володя.
− У меня всё в порядке, смотри, чтоб у тебя не слиплось, — ответил любитель халвы.
− Да как же оно в желудке-то помещается? — спросила Елена.
− Всё помещается, главное было б что в рот положить, — ответил Василий.
− А с чём ты ещё ешь?
− Просто водой запиваю.
Никто не мог поверить в это чудо, что в худющем Василии помещается за раз ровно три килограмма плотной халвы, да ещё вода… И было решено, что все сбросятся на покупку трёх килограмм халвы и проверять – так ли это? Они ещё долго после обеда обсуждали этот феномен и предстоящий опыт. Когда Василию заявили об этом, он выразил готовность, но попросил отсрочки, так как он недавно уже ел халву, и ему пока её больше не хочется.
− Я вам скажу, когда буду готов, но можете уже заранее купить халвы.
Настоятель представил, как на обеденном столе навалена большая гора купленной халвы и Василия с большой кружкой воды, уплетающего эту гору и … отменил эксперимент.
− Почему? – недоумевали церковные работники.
− Да потому что, он будет есть, а мы будем смотреть и смеяться над ними, он засмеётся и подавится халвой. И некому будет дрова колоть и похороны за наш счёт тоже будут. Давайте просто примем на веру, что он говорит правду.
Все согласились с настоятелем, что «дело не просто рискованное, а очень опасное», и отказались проверять возможности дровосека.
Лишь когда за обедом появляется на столе халва, то Владимир, показывая на неё пальцем и смотря на Василия, говорит вполголоса:
− Халва здесь.
Но Василий, никогда к ней за столом не притрагивается, наверно недавно употреблял и больше ему не хочется.
***
Братья и сёстры, наш приход содержит два храма и небольшую часовню. Они требуют ремонта, но средств на него который год никак не можем собрать. Будем благодарны всем, кто сможет помочь нам привести в порядок эти места особого Божьего присутствия.