ОБРАЩАЙТЕСЬ, РАЗВЕЮ!
Самые распространённые установки учеников, которые мешают научиться писать сочинения.
✔️Сочинение – это творческая работа.
✅Процесс письма сам по себе не подразумевает творчества, как многие думают. Письмо – это целенаправленная деятельность, задача которой – фиксация и передача смысла. Логика вам пригодится гораздо больше, чем творческие способности.
✔️ Чтобы получить высокий балл за сочинение, нужно быть оригинальным.
✅ Избавляться от шаблонов – стремление похвальное. От безграмотных необходимо безусловно, о них я часто пишу. Но текстовый шаблон помогает вам выдержать структуру сочинения (он, кстати, задан самой формулировкой задания), а без некоторых устойчивых речевых формул в условиях ограниченного времени и высокого напряжения и вовсе трудно обойтись.
✔️ Чтобы написать хорошее сочинение, надо любить литературу.
✅ «Я не гуманитарий» – ещё одно блокирующее заблуждение. Во-первых, вы пишете сочинение не по литературе. Во-вторых, кто ещё не в курсе: аргументы можно приводить не только из художественных текстов. В-третьих, сочинение основано на анализе произведения/фрагмента. А для анализа существуют несложные инструменты, овладеть которыми на базовом уровне может каждый. Ценить красоту слога необязательно.
👩🏼💼Подумайте над этим, а в сентябре жду вас на годовом курсе и спецкурсе «Конструктор сочинений», девиз которого: «Сочинение – дело техники»!
Какие ещё установки насчёт сочинения у вас есть? Пишите в комментарии!