Найти в Дзене
У бати в гараже

Volvo C303 – Шведская "Буханка" 1975 года с портальными мостами и блокировками: цена и особенности

C303 он же Laplander он же “Вездеход 11” – разработка Volvo для военных нужд 60-х годов, стояла на конвейере с 74 по 84 годы. Конструктивно и не только автомобиль очень похож на наш УАЗ-452 (а может и наоборот): схожие размеры (около 4.4 в длину, около 1.9 в ширину и высота около 2.3 метров), схожая конструкция: кузова, расположение моторов и так далее, а поэтому без некоторого сравнение не обойтись. О Laplander слышали многие, но этих автомобилей не так много осталось, поэтому давайте коротко пройдемся по его главным особенностям, из чего станет понятно, почему это легендарный автомобиль. В заводском исполнении это практически вездеход без какого-либо преувеличения. Начать сразу стоит с портальных мостов – мосты, с колесными редукторами, которые позволяют значительно увеличить дорожный просвет под чулком и редуктором моста, а также снизить нагрузку на остальную трансмиссию прямо от колес – полуоси, редуктора мостов и т.д. Кстати, за этими мостами охотятся многие владельцы популярных с

C303 он же Laplander он же “Вездеход 11” – разработка Volvo для военных нужд 60-х годов, стояла на конвейере с 74 по 84 годы. Конструктивно и не только автомобиль очень похож на наш УАЗ-452 (а может и наоборот): схожие размеры (около 4.4 в длину, около 1.9 в ширину и высота около 2.3 метров), схожая конструкция: кузова, расположение моторов и так далее, а поэтому без некоторого сравнение не обойтись.

О Laplander слышали многие, но этих автомобилей не так много осталось, поэтому давайте коротко пройдемся по его главным особенностям, из чего станет понятно, почему это легендарный автомобиль.

В заводском исполнении это практически вездеход без какого-либо преувеличения. Начать сразу стоит с портальных мостов – мосты, с колесными редукторами, которые позволяют значительно увеличить дорожный просвет под чулком и редуктором моста, а также снизить нагрузку на остальную трансмиссию прямо от колес – полуоси, редуктора мостов и т.д. Кстати, за этими мостами охотятся многие владельцы популярных сегодня автомобилей для бездорожья, стоят при этом такие мосты недешево, в хорошем состоянии смело от полумиллиона и даже выше.

-2

Далее о блокировках – схема полного привода реализована с жестким подключением переднего моста, так что о межосевая блокировка безальтернативная, как и на наших УАЗ, но на этом все не заканчивается, с помощью пневмопривода можно заблокировать межколесные дифференциалы в мостах. У раздаточной коробки есть также пониженный ряд, а также важно отметить, что раздаточная коробка синхронизирована с КПП, а поэтому все переключения можно делать прямо в движении.

-3

Если рассматривать Laplander, то можно отметить очень много грамотных решений, которых не хватало в нашем УАЗ. Например, возможность снимать так называемый “колокол”, чтобы получать доступ к мотору сзади, на Буханке это, кстати, популярный тюнинг, Шведы же продумали сразу.

На "колоколе" снизу видны зажимы, по бокам ещё несколько крепежей, снимается достаточно просто и быстро.
На "колоколе" снизу видны зажимы, по бокам ещё несколько крепежей, снимается достаточно просто и быстро.

Отдельно можно отметить совмещенный рычаг управления для КПП и раздаточной коробки, а также подключение переднего моста “кнопкой”, для этого используется вакуумный привод.

Из интересного ещё стоит отметить наличие продольных реактивных тяг у заднего моста, позволяющих избежать “подворачивания” рессоры.

-6

По части мотора – установлен бензиновый мотор Volvo B30. Мотор имеет 6 цилиндров и мощность 125 л.с., крутящий момент при это 210 Нм, настроен так, что максимум момента доступно уже с 1400 оборотов и держится он практически ровной полкой почти до 3500 оборотов.

-7

Но есть сложность – мотор карбюраторный, карбюратора сразу два, а найти на случай чего карбюраторщика сегодня не так и просто, но отдать должное, Volvo в свое время сделали хорошую документацию по ремонту и обслуживанию. Кстати, поплавковая камера карбюратора выполнена так, чтобы при больших уклонах клапан подачи топлива работал без перебоев и мотор не глох, а эта проблема знакома владельцам УАЗ.

Доработка подобных автомобилей обычно заканчивается установкой лебедки или пары, силовых бамперов, багажников на крышу и заменой колес. Что же касается цен, то сейчас в продаже (из того, что удалось найти) доступно лишь 3 автомобиля, один из которых 6-ти колесный, разброс от 1,45 до 2.2 млн, причем это автомобили далеко не в идеальном состоянии, но исправные.

-8

Вопрос лишь к документам, некоторые оформлены как трактора, нормальные же варианты зарегистрированы на категорию Б.

Всем спасибо за внимание!