Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Выставка Дюрера в Москве. Земные страсти, небесная кара, страшный суд и апокалипсис.

В дождливую погоду в Москве в центре делать нечего. Народ прячется под ближайшие навесы, либо в подземные торговые центры и в кафе, а также в метро. Я забежал под навес ремонтируемого исторического музея.

Афиши в холле музея
Афиши в холле музея
Вход на выставку
Вход на выставку

Как оказалось, здесь проходит выставка Дюрера. Я думал, что выставка давно закончилась, но оказалось, что ее продлили более чем на месяц. Надеюсь, там есть мои любимые две гравюры: "Рыцарь, Смерть и Дьявол" и "4 всадника апокалипсиса".

"Рыцарь, Смерть и Дьявол"
"Рыцарь, Смерть и Дьявол"
Детали....
Детали....
Детали из "Четыре всадника Апокалипсиса"...
Детали из "Четыре всадника Апокалипсиса"...

Напомню, кто это такой. Многие исследователи ставят этого художника в один ряд с Микеланджело, Рембрандтом и Да Винчи. Его считают представителем северного Возрождения. Альбрехт Дюрер родился в немецком городе Нюрнберг в мае 1471 года и был одним из 18 детей Альбрехта и Барбары Дюрер (к сожалению, только трое из всех детей дожили до совершеннолетия). Его отец, в честь которого он был назван, был успешным ювелиром венгерского происхождения. Молодой Альбрехт учился у него, впоследствии став художником. Талант Альбрехта был заметен с самого раннего детства. Великолепное мастерство отражает первая значительная работа Дюрера, которую он написал в возрасте 13 лет! Многие его гравюры - как дневник мастера. В его рисунках проявляются различные стороны его характера, и юмор, и меланхолия, и размышления о жизни, его наблюдательность. В его гравюрах отражены религиозные воззрения, любовь к животным и растениям. Своим величию и славе Дюрер обязан гравюре. Именно гравюра была очень тиражируемым и недорогим видом искусства для зрителя. Сегодня его назвали бы топовым "инстраграмщиком". Из-за больших тиражей его гениальных работ, которые быстро распространялись по Европе, он стал очень популярным. Нет, он не был изобретателем гравюры. Но он придал гравюре статус высокого искусства, ведь до него это считалось вульгарным видом искусства. Давайте теперь вместе посмотрим на эти шедевры.

"Четыре всадника апокалипсиса"
"Четыре всадника апокалипсиса"

Захожу: большой холл. традиционно охранник и сканер. Центральная лестница, слева от которой касса, а справа музей или магазин. Билет без льгот - 500 рублей.

Холл.
Холл.
Билеты
Билеты

Далее проходим прямо к лестнице и налево. Тут сканируют билет и я попадаю в "золотую клетку". Стены оформлены по всей длине и ширине золотыми "прутьями" с красивой подсветкой.

Коридор с золотыми "прутьями"
Коридор с золотыми "прутьями"
Проекция художника
Проекция художника

Первый зал сразу справа. Оформлен графикой Дюрера, включая знаменитую гравюру "Меланхолия", а также мою любимую "Рыцарь, Смерть и Дьявол".

"Меланхолия"
"Меланхолия"
"Молодая пара и Смерть" около 1498г
"Молодая пара и Смерть" около 1498г
"Святой Иероним в келье"
"Святой Иероним в келье"

Здесь же мы видим предметы интерьера, в том числе мебель, и под стеклом монеты того времени. На стенах, рядом со многими оригиналами Дюрера, можно увидеть хорошо исполненные старые копии гравюр.

Монета.
Монета.

Залы разделены по тематикам и оформлены по разному. Первый зал в оформлении без изысков, зато содержание великолепное.

Первый зал.
Первый зал.

Во втором зале мы видим на потолке ветви растений, переплетающихся в хаотичном порядке, как четкие и подчиненные воле художника штрихи. Все интересно подсвечено.

Второй зал
Второй зал
"Свинья-чудовище..."
"Свинья-чудовище..."
"Эразм Роттердамский"
"Эразм Роттердамский"

Третий зал оформлен в голубых тонах. Очень красиво!

Третий зал
Третий зал
"Христос, стоящий у колонны"
"Христос, стоящий у колонны"
"Воскресение"
"Воскресение"

В зале, посвященном Апокалипсису, с потолка практически "падают" камни черного цвета под соответствующие звуки.

Зал "Апокалипсиса"...
Зал "Апокалипсиса"...
Оформление соответствует содержанию...
Оформление соответствует содержанию...
Гравюры стоит тщательно рассмотреть. Не пожалеете.
Гравюры стоит тщательно рассмотреть. Не пожалеете.
Черные тона стен усиливают впечатление
Черные тона стен усиливают впечатление
"Видение семи светильников"
"Видение семи светильников"
"Святой Иоанн Богослов перед Богом..."
"Святой Иоанн Богослов перед Богом..."

Религиозные по тематике залы подсвечены глубоким синим и красным светом. Мистически просто! Когда пытаешься глубоко вникнуть в сюжет гравюр и осознать, по коже бегут мурашки.

Мне эти нити напоминают кровь... а Вам?
Мне эти нити напоминают кровь... а Вам?
"Распятие"
"Распятие"
Залы
Залы
Переход из красного в синий зал.
Переход из красного в синий зал.

По коридорам расставлены интересные инсталляции.

Коридоры между залами.
Коридоры между залами.

В итоге, выставка оказалась настолько популярной, что по просьбам посетителей, ее продлили почти до конца августа. Так что Вы еще успеете ее посетить - до 22 августа. Уж точно не пожалеете.

Каждый найдёт в гравюрах что-то очень близкое ему.
Каждый найдёт в гравюрах что-то очень близкое ему.

Надеюсь, Вам понравилась эта статья. А Вы были на этой выставке? Может быть посетили эти шедевры в Италии? Ставьте лайк, подписывайтесь. Меня ваши лайки и подписки мотивируют писать лучше и больше).

Ваш Алекс Маком! До встречи.