В дождливую погоду в Москве в центре делать нечего. Народ прячется под ближайшие навесы, либо в подземные торговые центры и в кафе, а также в метро. Я забежал под навес ремонтируемого исторического музея.
Как оказалось, здесь проходит выставка Дюрера. Я думал, что выставка давно закончилась, но оказалось, что ее продлили более чем на месяц. Надеюсь, там есть мои любимые две гравюры: "Рыцарь, Смерть и Дьявол" и "4 всадника апокалипсиса".
Напомню, кто это такой. Многие исследователи ставят этого художника в один ряд с Микеланджело, Рембрандтом и Да Винчи. Его считают представителем северного Возрождения. Альбрехт Дюрер родился в немецком городе Нюрнберг в мае 1471 года и был одним из 18 детей Альбрехта и Барбары Дюрер (к сожалению, только трое из всех детей дожили до совершеннолетия). Его отец, в честь которого он был назван, был успешным ювелиром венгерского происхождения. Молодой Альбрехт учился у него, впоследствии став художником. Талант Альбрехта был заметен с самого раннего детства. Великолепное мастерство отражает первая значительная работа Дюрера, которую он написал в возрасте 13 лет! Многие его гравюры - как дневник мастера. В его рисунках проявляются различные стороны его характера, и юмор, и меланхолия, и размышления о жизни, его наблюдательность. В его гравюрах отражены религиозные воззрения, любовь к животным и растениям. Своим величию и славе Дюрер обязан гравюре. Именно гравюра была очень тиражируемым и недорогим видом искусства для зрителя. Сегодня его назвали бы топовым "инстраграмщиком". Из-за больших тиражей его гениальных работ, которые быстро распространялись по Европе, он стал очень популярным. Нет, он не был изобретателем гравюры. Но он придал гравюре статус высокого искусства, ведь до него это считалось вульгарным видом искусства. Давайте теперь вместе посмотрим на эти шедевры.
Захожу: большой холл. традиционно охранник и сканер. Центральная лестница, слева от которой касса, а справа музей или магазин. Билет без льгот - 500 рублей.
Далее проходим прямо к лестнице и налево. Тут сканируют билет и я попадаю в "золотую клетку". Стены оформлены по всей длине и ширине золотыми "прутьями" с красивой подсветкой.
Первый зал сразу справа. Оформлен графикой Дюрера, включая знаменитую гравюру "Меланхолия", а также мою любимую "Рыцарь, Смерть и Дьявол".
Здесь же мы видим предметы интерьера, в том числе мебель, и под стеклом монеты того времени. На стенах, рядом со многими оригиналами Дюрера, можно увидеть хорошо исполненные старые копии гравюр.
Залы разделены по тематикам и оформлены по разному. Первый зал в оформлении без изысков, зато содержание великолепное.
Во втором зале мы видим на потолке ветви растений, переплетающихся в хаотичном порядке, как четкие и подчиненные воле художника штрихи. Все интересно подсвечено.
Третий зал оформлен в голубых тонах. Очень красиво!
В зале, посвященном Апокалипсису, с потолка практически "падают" камни черного цвета под соответствующие звуки.
Религиозные по тематике залы подсвечены глубоким синим и красным светом. Мистически просто! Когда пытаешься глубоко вникнуть в сюжет гравюр и осознать, по коже бегут мурашки.
По коридорам расставлены интересные инсталляции.
В итоге, выставка оказалась настолько популярной, что по просьбам посетителей, ее продлили почти до конца августа. Так что Вы еще успеете ее посетить - до 22 августа. Уж точно не пожалеете.
Надеюсь, Вам понравилась эта статья. А Вы были на этой выставке? Может быть посетили эти шедевры в Италии? Ставьте лайк, подписывайтесь. Меня ваши лайки и подписки мотивируют писать лучше и больше).
Ваш Алекс Маком! До встречи.