О вреде гаджетов для детей сейчас не пишет только ленивый. Здесь, на Дзене, мамы, папы, бабушки, няни, просто бездетные теоретики делятся рекомендациями как "не пущать и не давать" и хвастаются тем, что их ребенок видит гаджет только когда тот нужен для выполнения домашнего задания, после победы на Всероссийской олимпиаде, по большим праздникам, во сне...
Пребывая в статусе "бездетного теоретика" я полностью позицию разделяла, сыпала при случае фактами в духе" а вы знаете, что Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться айфоном?" и готова была биться за цифровую невинность своих будущих (на тот момент) детей до победного конца... И с рождением старшей дочери приступила к битве - никаких телефонов, планшетов, на телевизоре только взрослые программы, чтобы дитя не втянулось. Согласитесь, ток-шоу с Владимиром Соловьевым не тот контент, который может вызвать зависимость у двухлетнего ребенка... Все шло прекрасно, пока я не обнаружила, что в доме завелся диверсант - папе, конечно, тоже хотелось принять участие в нашей со Стивом Джобсом борьбе с детской гаджетозависимостью, но спокойно поспать-поесть-поработать ему хотелось еще больше. Застав пару раз ребенка в обнимку с папиным планшетом, я поняла, что это безобразие прекратить уже нельзя, так что имеет смысл попытаться его возглавить: на девайс был установлен детский канал с родительским контролем, куда были закачаны более-менее стоящие, на мой взгляд, образовательные каналы: от Фиксиков до канала Британского Совета (с последним осторожнее - в первом же ролике обнаружилась семья то ли с двумя папами, то ли с двумя мамами - если для вас это принципиально - отсматривайте контент перед тем, как давать детям) и планшет был официально торжественно вручен трехлетней дочери. Первое время спокойствие вечерами в доме было некоторой компенсацией за муки совести от позорной капитуляции в локальной кибер-войне... а потом мукам совести пришлось потесниться, освободив место для приятного удивления: сначала мой ребенок спел одну английскую песенку, потом вторую, потом свободно поддержал какой-то примитивный диалог на английском, потом продемонстрировал вполне внятные знания на предмет устройства Вселенной, ПДД, медицины, арифметики...
В общем, в результате практически бесконтрольного по времени использования планшета мы имеем:
- неплохое владение самим планшетом - включить\выключить\найти нужный канал\сделать фото\ погромче\потише\промотать вперед\назад...
- неплохие начальные знания во многих областях: от этикета до астрономии и робототехники
- начальные знания английского языка, которые мы тут же кинулись подкреплять очными занятиями - в принципе, к 5 годам программа первого класса по иностранному языку у нас должна быть освоена и при этом никакого языкового барьера: ну да, есть мультики и песенки на русском, есть на английском, делов-то...
- абсолютное отсутствие восприятия гаджета как ценности - в любую секунду готова бросить планшет для активности в реале. Ну какой дурак будет смотреть мультики, когда тут ПРЯТКИ??? А то мы мультиков не видели...
- возможность обсудить с ребенком цифровую гигиену: отбор материала для просмотра, почему Пин код от Смешариков это хорошо, а распаковки - так себе
Из минусов - косые взгляды мамочек, бабушек, нянюшек в ресторанах, например, когда наша сидит в планшете и распевает песенку про Шалтая Болтая на английском (шепотом, поведению в общественном месте пришлось учить отдельно)" Ребенок уже 40 минут с гаджетом? Фи", в то время как их дитя очередной раз пролило сок на активно подсовываемую и абсолютно не интересную ему раскраску... Это мы, конечно, переживем, но.... Стив-то Джобс точно дураком не был.... может, что-то мы проглядели за всей этой образовательной благостью?