Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра
Ромен Роллан
Своей целью для "просвещения ума" на этот раз я выбрала #театр луны. Будучи излюбленной в театрах и постановках, относилась к нему очень настороженно, хотя он всё равно числился в списке театров, которые я хотела посетить. Лень расставила мои приоритеты, так как я нахожусь территориально буквально в 10 минутах прогулки до Луны.
Зашла на Афишу и начала изучать постановки. Кропотливо и нудно листала отзывы, читала рецензии. Выбор остановился между двумя спектаклями - "Портрет Дориана Грея " и "Дали и испанская королева из Казани", которые имели хорошие оценки, даже слишком хорошие. Я решила немного отойти от классики и дать возможность "провокационному спектаклю", как заявлено в описании, развеять мой скептицизм насчёт подобных "интерпретаций" театральных режиссёров.
Что гласит описание на Афише:
Провокационный спектакль о жизни и любви великого художника Сальвадора Дали — короля сюрреализма и создателя параноидально-критического стиля в искусстве. Судьба мастера переосмысливается в воображении одного из персонажей пьесы — режиссера, вынашивающего замысел фильма о жизненных и творческих коллизиях гения.
Вроде бы всё красиво, необычно, даже вроде как перфоманс, режиссёр замечательный Сергей Проханов (кто не знает, это советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, художественный руководитель московского «Театра Луны», известен по фильмам "Усатый нянь", "Завтрак на траве"), билеты от 200 рублей.
"Вот же здорово, надо брать!" - подумала я и взяла билет не абы куда, а в портер.
И вот, настал день спектакля, я немного опаздывала, поэтому в спешке забежала в сам театр, не вникая в подробности интерьера. Заглянув в буфет, взяла банку спрайта и зашла в зал, который меня сразу не впечатлил, как и декорации, буквально источающие запах СССР, что меня уже насторожило, но настрой был оптимистичный.
Прозвенел третий звонок, погас свет и сразу на всю малюсенькую сцену вывесили полотно, на которое проецировалась машина, в которой "сидели" актеры.
"Как интересно" - подумала я, так как раньше такого не видела. (зато видела потрясающие костюмы и декорации Малого Театра, например, театра Пушкина, им. Вахтангова и т.д.)
Но моего запала хватило ненадолго. Кроме этой проекции, декораций не было, в принципе. Были какие-то камни, подобие заднего фона, костюмы будто из ФиксПрайса. Далее все по накатанной: странные советские песни, дети, клоунада, попытки общения с залом, странный актёрский состав, бредовый сценарий, пошлые шутки, которые к данной картине были не уместны.
Да, провокация в этой постановке была. Она заставила меня просто уйти, нет, УБЕЖАТЬ после первого акта подальше от этого театра.
Возможно, я дам этому театру ещё один шанс, так как ценовая политика достаточно адекватна, но всё-таки иногда словосочетание "цена=качество" действительно работает...