День получился очень заряженным несмотря на то, что изначально я планировал провести его, спокойно гуляя по Архангельску и не садясь за руль. Но вышло по-другому. Сначала, по советам подписчиков поехал в Северодвинск. Там слушатель моей автомобильной программы на радио Сергей встретил меня и показал самое, на его взгляд, ценное, что есть в Северодвинске - подводные лодки.
Город самый обычный, сказал Сергей. Все интересное у нас за заборами под охраной. Но подлодки мы все-таки увидели. Причем, чтобы сделать это, нужно было совершить прогулку по пляжу, что само по себе приятно и интересно. Потом Сергей посоветовал мне съездить в Онегу, чем я и занялся и что привело к неожиданным последствиям.
Что же необычного было в поездке в Онегу? Отвечу, около 100 км грейдера. Я о нем знал, но не думал, что он настолько жесткий. В итоге Аркана прошла еще одно испытание Россией. Я часто говорю, что эксплуатирую машину как свою. В данном случае, если бы я знал, в каком состоянии дорога, я мог бы и отказаться от поездки. Но с точки зрения ресурсного теста, все вышло хорошо и правильно.
Что произошло? Во-первых, я пробил колесо. Причем здесь нет никаких претензий к Bridgestone. Грейдер на всем своем протяжении очень каменистый, но где-то после 50-го км камни становятся большими и острыми. В итоге одна из шин пошла под списание. Она была пробита по центру с разрывом корда. На шиномонтаже в Онеге поставили старую покрышку, чтобы доехать до Архангельска. Спасибо Олегу из Архангельска, который остановился и помог поставить запаску!
Второе приключение поездки в Онегу - Аркана поймала еще один камень в лобовое стекло. Само стекло я могу только похвалить. Честно говоря думал, что этот булыжник очень приличных размеров долетит до меня. Он вылетел из-под колес встречной машины, водитель которой решил сместиться ближе к обочине. Но так как он ехал в колее, маневр сопровождался градом камней, один из которых не пощадил Аркану.
Что касается грейдера, то за ним следят, но не успевают выравнивать. На большом протяжении дороги она представляет собой откровенную стиральную доску. Надеюсь, теперь никто не скажет, что Аркана проходит тест в тепличных условиях. Это Россия, настоящая Россия.
Кстати, на пути в Онегу были и деревянные мосты, первый из которых я встретил еще в Северодвинске, и потрясающие пейзажи. Наш Север очень красивый, суровый и величественный. Этот день навсегда останется в моей памяти.
Аркана с турбированным двигателем 1.3 и вариатором находится у меня на ресурсном тесте - 100 000 км за год. Продолжение рассказа о поездке в следующих постах. Отчет о поведении Арканы по итогам 45 000 км пробега на моем канале "Автопортрет" в YouTube по ссылке прямо под этим предложением:
Совсем скоро на канале выйдет и отчет по итогам 60 000 км пробега. Уверен, чем дальше, тем будет интереснее. А первый пост про эту поездку по Русскому Северу, Уралу и Сибири, вы найдете по ссылке.