Найти тему
Про что кино?

Удары по штампам: ТОП-5 комедий, в которых высмеиваются классические голливудские шаблоны

Оглавление

В кино существует множество закостенелых штампов и правил, которые уже порядочно набили оскомину и могут при неграмотном использовании испортить впечатление даже от хорошего кино. Авторы во всем стараются следовать законам того или иного жанра, что не стараются привнести что-то своё, а тащат пыльные рояли из других фильмов и выдают за неожиданные драматургические ходы. Очередная пятерка молодцев внизу все шаблоны в себя вбирают в большей мере, чем обычно, но делают это настолько нарочито, что это превращается в пародию. Таким образом они и отдают честь своему жанру и классическим его представителям в цитатах, и обсмеивают их с нескрываемой иронией.

"Убойные каникулы" (2010), реж. Илай Крэйг

Забойная комедия с тоннами крови, юмором и даже мелодрамой. Картина рассказывает и про проблемы коммуникации между людьми, и про стереотипное мышление, и о том, что любовь способна победить все преграды и условности. В перерыве между этим здесь открыто стебут жанр слэшера, когда в зловещем месте орудует маньяк и убивает подростков, а также цитирует культовые фильмы, начиная от "Техасской резни бензопилой" и заканчивая "Поворотом не туда". Вышло всё настолько хорошо, что даже спустя 11 лет фильм не потерял своей свежести и смотрится со смехом даже сейчас.
(более подробно о фильме можно прочесть здесь)

"Зомби по имени Шон" (2004), реж. Эдгар Райт

-2

Было бы кощунством не упомянуть эту картину Эдгара Райта. Режиссёр очено тонко намекает на классические ленты про зомби Джорджа Ромеро, и делает это ровно с той же целью, что и его идол - вкладывает в него социальный подтекст. Но кроме того, здесь много и личных драм - герой Саймона Пегга вынужден разрываться между двух огней, своей девушкой, которая ушла от него, и своим безработным и беззаботным другом-бездельником в исполнении Ника Фроста, и всё это в условиях зомби-апокалипсиса. И всё это у авторов работает очень складно и плавно, в результате чего фильм из оммажа превращается в самостоятельное высказывание, которое помнят и по сей день.

"Типа крутые легавые" (2007), реж. Эдгар Райт

-3

Ещё одна лента Райта, мимо которой пройти тоже нельзя. Чересчур крутого полицейского переводят из лондонского отделение в глухую деревню, где ничего не происходит. Но то на первый взгляд, и чуткий нюх главного героя мигом подмечает нездоровую атмосферу в населенном пункте и тайну, которую все скрывают. Сюжет вроде идет по пути типичного британского детектива, чтобы в конце разразиться фейерверком из зубодробительного экшена. Совсем как в упомянутых в самой картине фильмах вроде "На гребне волны" или "Плохих парней 2".

"Мачо и ботан" (2012), реж. Фил Лорд и Кристофер Миллер

-4

Интересный синтез бади-муви и полицейской драмы, где вскрываются и штампы фильмов про подростков, и боевиков вроде "Смертельного оружия". Фильм получился настолько самодостаточным и оригинальным, что большинство зрителей и забыло, что это современная адаптация сериала конца 80-х "Джамп Стрит 21" с молодым Джонни Деппом (а вы думали почему он вдруг появляется здесь в крохотной роли?). Очень резвые ритм фильма не позволяет не выключаться из действия фильма ни на секунду, а удачные шутки гарантируют море позитива во время просмотра. Жаль, что в сиквеле авторы начали заниматься самоповтором и даже попытались это высмеять, но получилось слишком вторично и неинтересно.

"Хижина в лесу" (2011), реж. Дрю Годдард

-5

Безусловно, данная картина никакая вовсе не комедия, но зато смешна сама фабула фильма и её концепция. Интересно смотреть на то, как те же штампы слэшеров выдают за действия каких-то кукловодов, сидящих в бункере и следящих за тем, как молодых людей нечисть разбирают на фарш. К этому фильму можно привязать множество скрытых смыслов, но лучше всего здесь показано, как работают штампы и для кого они предназначены, в результате чего попросту издеваются над ними, косвенно обвиняя автором подобных фильмов в скудоумии. Остроумно и дерзко, ничего не скажешь.