В кино существует множество закостенелых штампов и правил, которые уже порядочно набили оскомину и могут при неграмотном использовании испортить впечатление даже от хорошего кино. Авторы во всем стараются следовать законам того или иного жанра, что не стараются привнести что-то своё, а тащат пыльные рояли из других фильмов и выдают за неожиданные драматургические ходы. Очередная пятерка молодцев внизу все шаблоны в себя вбирают в большей мере, чем обычно, но делают это настолько нарочито, что это превращается в пародию. Таким образом они и отдают честь своему жанру и классическим его представителям в цитатах, и обсмеивают их с нескрываемой иронией.
"Убойные каникулы" (2010), реж. Илай Крэйг
Забойная комедия с тоннами крови, юмором и даже мелодрамой. Картина рассказывает и про проблемы коммуникации между людьми, и про стереотипное мышление, и о том, что любовь способна победить все преграды и условности. В перерыве между этим здесь открыто стебут жанр слэшера, когда в зловещем месте орудует маньяк и убивает подростков, а также цитирует культовые фильмы, начиная от "Техасской резни бензопилой" и заканчивая "Поворотом не туда". Вышло всё настолько хорошо, что даже спустя 11 лет фильм не потерял своей свежести и смотрится со смехом даже сейчас.
(более подробно о фильме можно прочесть здесь)
"Зомби по имени Шон" (2004), реж. Эдгар Райт
Было бы кощунством не упомянуть эту картину Эдгара Райта. Режиссёр очено тонко намекает на классические ленты про зомби Джорджа Ромеро, и делает это ровно с той же целью, что и его идол - вкладывает в него социальный подтекст. Но кроме того, здесь много и личных драм - герой Саймона Пегга вынужден разрываться между двух огней, своей девушкой, которая ушла от него, и своим безработным и беззаботным другом-бездельником в исполнении Ника Фроста, и всё это в условиях зомби-апокалипсиса. И всё это у авторов работает очень складно и плавно, в результате чего фильм из оммажа превращается в самостоятельное высказывание, которое помнят и по сей день.
"Типа крутые легавые" (2007), реж. Эдгар Райт
Ещё одна лента Райта, мимо которой пройти тоже нельзя. Чересчур крутого полицейского переводят из лондонского отделение в глухую деревню, где ничего не происходит. Но то на первый взгляд, и чуткий нюх главного героя мигом подмечает нездоровую атмосферу в населенном пункте и тайну, которую все скрывают. Сюжет вроде идет по пути типичного британского детектива, чтобы в конце разразиться фейерверком из зубодробительного экшена. Совсем как в упомянутых в самой картине фильмах вроде "На гребне волны" или "Плохих парней 2".
"Мачо и ботан" (2012), реж. Фил Лорд и Кристофер Миллер
Интересный синтез бади-муви и полицейской драмы, где вскрываются и штампы фильмов про подростков, и боевиков вроде "Смертельного оружия". Фильм получился настолько самодостаточным и оригинальным, что большинство зрителей и забыло, что это современная адаптация сериала конца 80-х "Джамп Стрит 21" с молодым Джонни Деппом (а вы думали почему он вдруг появляется здесь в крохотной роли?). Очень резвые ритм фильма не позволяет не выключаться из действия фильма ни на секунду, а удачные шутки гарантируют море позитива во время просмотра. Жаль, что в сиквеле авторы начали заниматься самоповтором и даже попытались это высмеять, но получилось слишком вторично и неинтересно.
"Хижина в лесу" (2011), реж. Дрю Годдард
Безусловно, данная картина никакая вовсе не комедия, но зато смешна сама фабула фильма и её концепция. Интересно смотреть на то, как те же штампы слэшеров выдают за действия каких-то кукловодов, сидящих в бункере и следящих за тем, как молодых людей нечисть разбирают на фарш. К этому фильму можно привязать множество скрытых смыслов, но лучше всего здесь показано, как работают штампы и для кого они предназначены, в результате чего попросту издеваются над ними, косвенно обвиняя автором подобных фильмов в скудоумии. Остроумно и дерзко, ничего не скажешь.